00:47

ВЫСТУПЛЕНИЕ МИНИСТРА ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РОССИИ С.В.ЛАВРОВА НА МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ПО АФГАНИСТАНУ, БЕРЛИН, 31 МАРТА 2004 ГОДА

639-31-03-2004

Уважаемые коллеги, дамы и господа!

От имени российской делегации хотел бы, прежде всего, приветствовать созыв столь представительной международной конференции по Афганистану. Проведение конференции - весьма важный и своевременный шаг. Он наглядно демонстрирует приверженность международного сообщества линии на возрождение Афганистана под эгидой ООН в качестве мирного, независимого и нейтрального государства, живущего в гармонии со своими соседями и остальным миром, нашу общую готовность оказать этому процессу всемерную поддержку. Такая поддержка особенно необходима руководству и народу Афганистана в преддверии всеобщих выборов, призванных завершить переходный период в жизни этой страны.

Мы приветствуем итоговую декларацию конференции. Полностью разделяем высказанные в ней взгляды и оценки. Рассматриваем ее как документ, определяющий принципиальные направления наших общих усилий по строительству нового Афганистана.

Два с половиной года назад на конференции в Бонне была выработана «дорожная карта» афганского урегулирования. Она послужила ярким примером успешного взаимодействия международного сообщества в решении актуальных проблем современности. Подобный позитивный опыт особенно важен в нынешних условиях, когда мы совместно противостоим глобальным вызовам и угрозам - терроризму, экстремизму, наркоторговле.

Сегодня мы можем констатировать, что большинство пунктов боннской «дорожной карты» успешно пройдено. При активной роли Миссии ООН в Афганистане (МООНСА) сформированы сначала Временная, затем Переходная администрации Афганистана. Пользуясь случаем, хотел бы еще раз подтвердить последовательную линию Российской Федерации на содействие Переходной администрации Афганистана во главе с господином Х.Карзаем в деле выполнения стоящих перед страной задач. В январе этого года на Лойя Джирге принята новая конституция страны, заложившая демократический фундамент новой афганской государственности.

Переходя к вопросам повестки дня нашей конференции, хотел бы подчеркнуть нашу озабоченность той угрозой, которую представляет для обстановки в Афганистане активизация подрывной деятельности талибов и других экстремистских сил. Очевидно, что они стремятся помешать проведению выборов и вновь ввергнуть страну в пучину кровавой междоусобицы и межэтнической розни. В частности, мы видим, что бывшие талибские функционеры под разными предлогами рвутся во власть, чтобы подорвать основы новой афганской государственности изнутри.

Активизируется и афганский наркобизнес. Именно он дает финансовую подпитку антиправительственным силам, серьезно препятствует оздоровлению экономики в целом. Россия убеждена в приоритетности разработки комплексной международной стратегии противодействия наркоугрозе.

Мы знаем, что некоторые наши партнеры считают необходимым сосредоточить усилия главным образом внутри Афганистана - на уничтожении посевов опиумного мака и инфраструктуры производства героина. Однако пока эти усилия особых результатов не дают, потоки наркотиков из Афганистана все нарастают. Это принципиальный вопрос для России, превращающейся из зоны транзита в страну-потребителя, для наших соседей, для европейских и всех других государств, сталкивающихся с наркоугрозой, исходящей из Афганистана. Поэтому необходимо предпринять дополнительные эффективные меры для перекрытия путей нелегального распространения наркотиков из Афганистана через соседние страны, создания надежных поясов безопасности по периметру афганской границы. Такой подход был одобрен Генассамблеей и Советом Безопасности ООН, и его надо реализовывать на практике с участием самих афганцев, их соседей, МССБ, коалиционных сил, механизмов ООН.

В последнее время в Афганистане задействуется все больше различных международных структур. Там присутствуют Международные силы содействия безопасности, ведомые НАТО, Коалиционные силы, участвующие в операции «Несокрушимая свобода», многочисленные неправительственные организации. Растет число провинциальных восстановительных и стабилизационных команд. Убеждены, что их деятельность в Афганистане сможет увенчаться успехом лишь при центральной координирующей роли ООН.

Актуальными задачами наряду с разоружением населения, демобилизацией и реинтеграцией в мирную жизнь экс-комбатантов остаются обеспечение безопасности, строительство новых афганских вооруженных сил, полиции, спецслужб и органов правосудия. В этих условиях всем нам чрезвычайно важно наращивать помощь Переходной администрации, а затем и вновь избранной афганской власти, совершенствовать формы и методы нашего содействия, делать его более адресным и эффективным. Исходим из того, что все мы - партнеры в этом общем деле. Здесь не должно быть места конкуренции или соперничеству.

Россия не брала на себя обязательств на Токийской донорской конференции. Тем не менее, за прошедший период мы оказали новому Афганистану разноплановое содействие, объем которого превышает 170 млн. долл.

Одним из серьезных препятствий на пути нашего прямого финансового содействия Переходной администрации остается полученный по наследству от Советского Союза государственный долг Афганистана. Россия стремится решать эту проблему на максимально благоприятных для Афганистана условиях, что открыло бы возможность конверсии реструктурированного долга в инвестиции, а также создало бы условия для прямой экономической помощи и кредитования совместных российско-афганских проектов из бюджета России.

Возвращаясь к главной теме - политическим реалиям сегодняшнего Афганистана - хотел бы отметить еще один момент. По нашему убеждению, в нынешних условиях было бы целесообразно совместить по времени президентские и парламентские выборы, с тем чтобы афганский народ был реально представлен в институтах власти и поверил в возможность новой жизни. Мы понимаем, что это связано с рядом технических и финансовых проблем. Поэтому стоило бы рассмотреть вопрос о назначении новых сроков выборов. Наша главная задача - обеспечить вотум доверия новой власти со стороны населения и не дать противникам политического процесса возможности спекулировать на трудностях новой афганской администрации.

Благодарю за внимание.

31 марта 2004 года

  • Allgemeine Informationen

    Auslandsvertretungen des Außenministeriums Russlands

    Afghanistan

    Die Russische Botschaft in Kabul

    Adresse :

    Dar-ul-Aman Road, Ayub Khan Mena, 7th District, Kabul

    -

    Telefon :

    +93 20 250-00-44

    +93 20 250-00-10 (консульский отдел с 15:00 до 18:30 по кабульскому времени)

    Hotline :

    +93 79 802-37-93 (для граждан РФ за рубежом

    попавших в экстренную ситуацию)

    E-mail

    rusembafg@yandex.ru

    Web

    https://afghanistan.mid.ru/

    Twitter 

    Facebook 

    Instagram 

    Vkontakte 

    Telegram 

    Afghanistan

    Konsularabteilung der Russischen Botschaft

    Adresse :

    Dar-ul-Aman Road, Ayub Khan Mena, 7th District, Kabul

    -

    Telefon :

    +93 20 250-00-10 (консульский отдел с 15:00 до 18:30 по кабульскому времени)

    Hotline :

    +93 79 802-37-93

    E-mail

    rusconsul-af@yandex.ru

    Afghanistan

    Russische Generalkonsulat in Mazar-i-Sharif

    Adresse :

    House № 37, Moulan Jelalluddin Balkhi Street, Mazar-e Sharif, Balkh, Afghanistan

    Telefon :

    +93 79 903-87-57

    Fax

    +998 762-25-51-47

    E-mail

    m-sharif@yandex.ru

    Web

    https://mazari-sharif.mid.ru/

    Twitter 

    Facebook 

    Vertretungen in der Russischen Föderation

    Afghanistan

    Botschaft der Islamischen Republik Afghanistan

    Adresse:

    121069, г. Москва, Поварская ул., 42

    Telefon:

    +7 495 690-01-46

    +7 495 690-38-94

    +7 495 690-28-27

    +7 495 691-15-71

    +7 495 690-40-24

    Fax

    +7 495 690-01-46

    E-mail

    afgemb_moscow@yahoo.com

    Bildergalerien

    • Афганистан
    • Афганистан
    • Афганистан
    • Афганистан
    • Афганистан