la República del Perú
В СВЯЗИ С АВАРИЕЙ САМОЛЕТА МИГ-29 ПЕРУАНСКИХ ВВС
(справочная информация)
В связи с проведением в Перу расследования о якобы имевших место нарушениях, связанных с поставкой в 1998 году в Перу самолетов МиГ-29СЭ, а также в связи с аварией самолета МиГ-29 перуанских ВВС, произошедшей 13 марта 2001 г., ФГУП "Российская самолетостроительная корпорация "МиГ" и ФГУП "Рособоронэкспорт" 12 июля сообщили следующее.
"Поставленные в Перу самолеты и имущество являлись новыми, ранее не эксплуатируемыми, прошедшими весь необходимый цикл испытаний и соответствующими действовавшей в 1998 году конструкторской документации и условиям контракта.
Изготовление самолетов осуществлялось с использованием серийной технологии. На всех этапах производства контроль качества осуществлялся службой технического контроля с последующей приемкой соответствующими службами Министерства обороны РФ в порядке, оговоренном в действующей конструкторско-технологической и нормативной документации.
В рамках исполнения контракта процесс производства и испытаний самолетов контролировался представителями перуанской стороны.
Комиссия, которая проанализировала материалы объективного контроля самолета МиГ-29 № 15161(031), поставленного в Перу из Республики Беларусь и потерпевшего аварию 13 марта 2001 года, сделала следующий вывод: самолет был потерян по вине летчика, так как самолет ушел в полет с выключенным генератором постоянного тока, что запрещено Руководством по летной эксплуатации.
Материалы расследования и официальный Акт переданы перуанской стороне".