Комментарий официального представителя МИД России М.В.Захаровой в связи с опубликованными Комитетом по правам ребенка заключительных замечаниями по итогам рассмотрения объединенных 6-го и 7-го периодических докладов Российской Федерации о выполнении положений Конвенции о правах ребенка
8 февраля Комитетом по правам ребенка (КПР) были опубликованы заключительные замечания по итогам состоявшейся в ходе его 95-й сессии «защиты» объединенных 6-го и 7-го периодических докладов Российской Федерации о выполнении положений Конвенции о правах ребенка.
Вынуждены констатировать, что данный договорный орган непрофессионально и политизировано подошел к исполнению своих обязанностей. В связи с этим следует напомнить, что ключевой задачей Комитета является оказание содействия государствам-участникам Конвенции в выполнении взятых ими на себя обязательств по упомянутому международному договору.
Российская Федерация привержена неукоснительному соблюдению международно-правовых норм по защите прав детей. Главным ориентиром и непререкаемым авторитетом для всего международного сообщества в данной области на протяжении уже 35 лет остается Конвенция о правах ребенка. Именно поэтому мы ответственно подошли к поставленной задаче, командировав в Женеву представительную межведомственную делегацию. Российские эксперты в течение почти шести часов ответили более чем на 100 вопросов, предоставив исчерпывающую информацию по широкому спектру проблем, касающихся обеспечения прав ребенка.
Однако, как показывает беглый анализ заключительных замечаний, конструктивный диалог с членами Комитета не состоялся. Озвученные оценки и выводы наглядно свидетельствуют о политической предвзятости, особенно в свете проведения Россией специальной военной операции. Складывается впечатление, что рекомендации были подготовлены заранее, а прошедшая «защита» была лишь формальностью, необходимой для соблюдения существующих «правил игры». Часть заключительных замечаний Комитета по правам ребенка носит заведомо негативный характер. Другая – демонстрирует однобокий подход конвенционного органа при оценке представленной официальной делегацией информации. Таким образом, все, что не соответствует некоему эталону, заведомо подвергается обструкции, а отдельные рекомендации являются бездоказательными обвинениями, подготовленными с использованием непроверенных данных ангажированных НПО.
Особое беспокойство на этом фоне у российской стороны вызывает неспособность Комитета беспристрастно подходить к осуществлению своего мандата. До начала специальной военной операции бедственное положение детей Донбасса, которые с 2014 г. живут в состоянии смертельной опасности, ни у кого не вызывало интереса. После 2022 г. эта тема поднимается исключительно в контексте «российской агрессии», в то время как о жертвах среди детей на территории нашей страны от авиаударов соседнего государства предпочитают умалчивать.