11:24

Выступление и.о. руководителя Делегации Российской Федерации на переговорах в Вене по вопросам военной безопасности и контроля над вооружениями Ю.Д.Ждановой на 1088-м пленарном заседании Форума ОБСЕ по сотрудничеству в области безопасности, 25 сентября 2024 года

1786-26-09-2024

Пункт повестки дня: «Общие заявления»

Тема: «О проведении специальной военной операции по демилитаризации и денацификации Украины»

 

Господин Председатель,

На фоне агрессивного вторжения вооружённых сил Украины (ВСУ) в Курскую область Российской Федерации, которое сопровождается оккупацией и широкомасштабными преступлениями против гражданского населения нашей страны, англосаксонские кураторы марионеточного киевского режима прилагают значительные усилия по созданию на международных дипломатических площадках и в мировом информационном пространстве ложного представления о «стремлении Киева к миру». Видим, что они особенно активизировали свои усилия в преддверии 79-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН. При этом безапелляционно насаждается бездоказательный тезис о том, что Россия «отклонила мирную опцию», тогда как Киев при поддержке Евросоюза и Организации Североатлантического договора стоят чуть ли не на страже стабильности и безопасности Европы.

Сегодня мы предлагаем проанализировать, как на самом деле украинские власти, отнюдь не представляющие население этой страны, а также некоторые западные государства-участники ОБСЕ на самом деле пекутся о мире на Украине, да и на всём общеевропейском пространстве.

2014 год. В разгар «евромайдана» Германия, Польша и Франция стали гарантами соглашения между президентом Украины В.Ф.Януковичем и оппозицией, целью которого было формирование правительства народного единства. Наутро оппозиция попросту растоптала эти договорённости и выступила с откровенно русофобскими заявлениями, в том числе требуя выгнать русских из Крыма. Никакой реакции со стороны псевдогарантов не последовало. Напротив, произошёл поддержанный США, государствами НАТО и Евросоюза кровавый госпереворот. В данном контексте представляется излишним комментировать, почему крымчане восстали и провели референдум о воссоединении с Россией.

2015 год. В результате переговоров лидеров России, Украины, Франции и Германии был разработан «Комплекс мер» по выполнению Минских соглашений, одобренный резолюцией Совета Безопасности ООН 2202. Однако Киев сразу встал на путь саботажа этих договорённостей, а государства Запада обеспечили ему абсолютное политико-дипломатическое прикрытие. Это позднее подтвердили т.н. сопосредники мирного урегулирования – бывший канцлер ФРГ А.Меркель и экс-президент Франции Ф.Олланд, а также экс-лидер Украины П.А.Порошенко. По их словам, Минские соглашения были нацелены на то, чтобы дать Киеву время для подготовки к большой войне. Отсюда предельно ясно, почему государства НАТО и ЕС почти десятилетие открыто осуществляли массированную оружейную «накачку» Украины. Ни наша Организация, ни рядящийся в робу миротворца «коллективный Запад» не сделали ровным счётом ничего, чтобы повернуть эту тенденцию вспять и предотвратить последующее катастрофическое развитие событий.

К 2021 году курс США, Британии и их союзников по НАТО на создание на территории Украины антироссийского военного плацдарма приобрёл поистине угрожающий масштаб. Российская Федерация на высшем уровне предупредила, что втягивание соседнего государства в альянс, чреватое появлением там ударных ракетных комплексов с минимальным подлётным временем к центральной части России и других дестабилизирующих вооружений, создаёт неприемлемые угрозы нашей безопасности, провоцирует серьёзные военные риски для всех вовлечённых сторон, вплоть до масштабного конфликта в Европе. В целях деэскалации ситуации мы выдвинули проекты Соглашения о мерах обеспечения безопасности Российской Федерации и государств-членов НАТО, а также Договора между Россией и США о гарантиях безопасности. Но наши инициативы были попросту «замотаны» и высокомерно отвергнуты контрагентами.

В 2022 году Российская Федерация была вынуждена начать специальную военную операцию по демилитаризации, денацификации Украины и устранению угроз, исходящих с её территории. Показательно, что возможность выхода на конкретные соглашения с Киевом сформировалась довольно скоро. В результате двусторонних переговоров в Стамбуле Россия и Украина вплотную приблизились к подписанию мирной договорённости, основные параметры которой были парафированы обеими сторонами 29 марта 2022 г. Однако, как позднее рассказал в интервью телеканалу «1+1» глава фракции партии «Слуга народа» в Верховной Раде и главный украинский переговорщик Д.Г.Арахамия, 9 апреля в Киев прибыл бывший премьер-министр Великобритании Б.Джонсон, который «запретил» В.А.Зеленскому подписывать мирное соглашение и настоял на продолжении военных действий, пообещав массированные поставки оружия из стран Запада.

Подтверждением деструктивного вмешательства англосаксов в российско-украинский переговорный процесс весной 2022 года служит и недавнее откровение одного из архитекторов антиконституционного государственного переворота в Киеве – экс-заместителя госсекретаря США по политвопросам В.Нуланд. По её словам, никто иной, как американцы, сочли невыгодным для Киева ограничение военного потенциала Украины без наложения схожих ограничений на Россию.

В условиях колоссального западного давления ещё одним «гвоздём» в «гроб» мирного урегулирования стал указ В.Зеленского от 30 сентября 2022 г. о введении запрета на любые контакты с руководством нашей страны. В данном контексте характерны наплевательское отношение Киева к мирным инициативам государств Глобального Юга и категоричные заявления В.Зеленского в ряде интервью: «Мы можем сражаться с Российской Федерацией и 10 лет… Наше общество не хочет, чтобы мы продолжали переговоры» (CNN, 17 апреля 2022 г.) или же «Это (переговоры) неинтересно мне. Неинтересно встречаться с ним (В.В.Путиным), разговаривать. Я реально не понимаю, кто принимает решения в России» (26 января 2023 г.). Что ж, «стремление к миру» налицо.

С учётом изложенного ещё более явственен бутафорский характер «формулы Зеленского» из 10 пунктов, выдвинутой после срыва российско-украинских переговоров, а также анонсированного на днях киевской верхушкой «плана победы», который, как признался глава режима в интервью американскому изданию The New Yorker 22 сентября, «направлен на усиление Украины», «ослабление России» и создание «угрозы собственной позиции В.Путина». Саморазоблачительным считаем и его заявление о том, что отказ президента США Дж.Байдена от поддержки последнего плана на Украине сочтут за нежелание «заканчивать войну каким-либо образом, который лишит Россию победы». В связи с этим расцениваем штампуемые в Киеве т.н. мирные инициативы не иначе как ультиматумы, которые не предполагают участия в переговорном процессе России и, как следствие, не имеют ничего общего с политико-дипломатическим урегулированием.

Аналогичным образом рассматриваем идею киевского режима о необходимости организации в ноябре с.г. второго «саммита мира» якобы с присутствием нашей страны. Не должно оставаться никаких сомнений: Россия ни при каких условиях не собирается присоединяться к «сходкам» в духе мертворождённого «бюргенштокского» формата. Этот процесс не имеет ничего общего с мирным урегулированием и направлен по своей сути на предъявление России требования о капитуляции.

Вместе с тем хотелось бы обратить внимание на заявление В.Зеленского от 1 июня 2023 г.: «Война на нашей земле, поэтому формула мира может быть только наша». Что ответить на это? Если даже следовать логике киевского режима, то после вторжения в Курскую область Российской Федерации и оккупации ВСУ части её территории мы приобретаем полное право на свою мирную опцию на базе предложений Президента России В.В.Путина от 14 июня с.г. с учётом ситуации «на земле» и складывающихся геополитических реалий. И киевскому режиму придётся с ней считаться.

Господин Председатель,

Многолетнее спонсирование Вашингтоном, Лондоном и их союзниками боевых действий на Украине свидетельствует о том, что для достижения интегральной цели Запада по всемерному ослаблению Российской Федерации и нанесению ей «стратегического поражения» они и далее будут делать ставку на восхождение вверх по лестнице эскалации. Подтверждение тому – подготовленное ими бандитское вторжение ВСУ в Курскую область (кстати, министр обороны Украины Р.Умеров на днях сам открыто признал, что операции ВСУ согласовываются с западными кураторами), равно как и дебаты об ударах вглубь России дальнобойным натовским оружием.

В связи с этим расцениваем призыв Европарламента к странам ЕС немедленно снять ограничения на использование Украиной западного оружия как прямое подстрекательство к новой мировой войне. Как заявил Президент России В.В.Путин 12 сентября, индульгенция Запада на такие удары будет означать прямое участие стран НАТО в украинском конфликте со всеми вытекающими последствиями. В столицах государств ЕС и альянса прекрасно понимают, что у России есть вооружения, применение которых будет иметь серьёзные последствия для хозяев киевского режима. Взвешивают там и вероятность выхода конфликта в ядерную плоскость. Как следует из документов Минобороны США, Пентагон недавно заказал моделирование последствий ядерной войны для аграрного сектора Восточной Европы. США, как всегда, явно рассчитывают отсидеться за океаном, подставив под удар континентальных союзников.

Мы неоднократно говорили о том, что помимо всё более дальнобойных вооружений натовцы передают Киеву данные своей военно-космической разведки. В этих целях интенсивность полётов коалиционных средств на «восточном фланге» НАТО уже доведена до 290 единиц в месяц. Фиксируем привлечение стратегических самолётов-разведчиков ВВС США и Британии, а также американских стратегических БПЛА RQ-4B, Global Hawk, MQ-9A Reaper и натовских RQ-4D Phoenix, равно как и широкое задействование самолётов дальнего радиолокационного обнаружения командования ДРЛО и управления авиацией AWACS НАТО, ВВС Франции и Турции. Собранные ими данные используются, в том числе для определения местонахождения и поражения целей в глубине российской территории.

Доподлинно известно, что западные военные специалисты буквально в ручном режиме координируют нанесение ударов высокоточными средствами поражения – обращаю внимание – по сугубо гражданским объектам в Российской Федерации. Составление и загрузка полётных заданий в систему осуществляется инструкторами и представителями тех стран НАТО, которые и поставляют эти вооружения Киеву. Такая политика делает оружейных спонсоров Киева соучастниками его преступлений.

Но самое главное – направление на Украину военных советников, инструкторов и наёмников не приносит киевскому режиму военных прорывов, а лишь марает репутацию государств их гражданства. Например, иностранные «солдаты удачи», воюющие на стороне ВСУ, показали себя малоэффективными в военном отношении во время вторжения в Курскую область. Единственное, на что они оказались способными, – это издевательства над мирным населением. В многочисленных интервью куряне утверждают, что англоговорящие и польские «рекруты» занимались мародёрством и избиением жителей, тогда как грузинский легион «прославился» символическими казнями гражданских лиц. Постыдным пятном на международное реноме Франции ложится вопиющее преступление двух французских наемников в с. Глубокое Харьковской области, где они подвергли секснасилию мирную жительницу. Один из них идентифицирован (Барат Максим Роджер Генри, 1989 г.р.), и ему грозит пожизненное заключение. Второй преступник разыскивается. Не должно оставаться сомнений, что все ответственные за преступления против населения России – будь то украинские боевики или наёмники – понесут суровое наказание.

Господин Председатель,

Совокупность обозначенных выше факторов не должна оставлять сомнений, что для защиты наших людей на наших территориях специальная военная операция, проводимая в соответствии со ст. 51 Устава ООН, будет продолжаться до достижения всех поставленных целей.

Российские Вооружённые Силы стабилизировали ситуацию в зоне боевых действий и продолжают выдавливать противника из приграничных территорий Курской области, развивают успешное наступление в Донбассе. Пользуясь более слабой обороной ВСУ на авдеевском направлении, наши бойцы продвигаются вперёд, постепенно создавая угрозу окружения и потери укреплённых городов. Фиксируем отступление ВСУ на покровском, торецком и угледарском направлениях. В рамках демилитаризации Украины в период с 14 по 20 сентября ВС России нанесли 27 групповых ударов высокоточным оружием и ударными беспилотными летательными аппаратами по объектам энергетики, обеспечивающим работу предприятий ВПК Украины, и цехам по производству БПЛА. Отслеживаются морские оружейные поставки киевскому режиму: на минувшей неделе был уничтожен сухогруз с западными ракетами и боеприпасами.

Что касается поставляемого Киеву вооружения западного производства, хотели бы вновь подчеркнуть, что ничего уникального и неуязвимого для российского оружия на поле боя нет. По данным Минобороны России, с начала спецоперации совокупные потери ВСУ в военной технике производства стран НАТО составили не менее 1180 ед. вооружений и военной техники (ВВТ), включая около 70 ед. танков (в т.ч. немецкие Leopard, американские Abrams, британские Challenger-2), порядка 600 ед. боевых бронированных машин (в т.ч. БМП Bradley, Marder, CV-90, M-80A; бронетранспортёры M113, M117, VAB, TAB-71, XA-185, Stryker, Spartan; боевые машины с тяжёлым вооружением AMX-10RC), до 400 ед. артиллерийских систем калибра 155 мм и 152 мм (в т.ч. Braveheart, PzH 2000, Caesar, M109, Dana M2, Archer, M777, FH-70, TRF1), свыше 80 пусковых установок РСЗО (включая типа HIMARS/MLRS, RM-70), более 30 зенитных ракетных комплексов большой (Patriot и SAMP/T) и средней дальности (NASAMS), а также ближнего действия (Avenger, IRIS-T-SLS, Starstreak). Мы неоднократно предупреждали, что любое другое натовское оружие, включая уже поставленные истребители F-16, постигнет та же участь – оно будет гореть на поле боя.

Кстати, о хвалёных F-16, один из которых уже позорно выбыл из строя вследствие, как сообщается, работы системы ПВО Patriot. Недавно появилась информация о планах Румынии перенаправить в Молдавию для последующего размещения на аэродроме Маркулешты полученные Бухарестом мобильные станции по техническому обслуживанию истребителей этого типа. Эксперты расценили это как ещё одно подтверждение того, что в Кишинёве готовят почву для предоставления аэродромной инфраструктуры Молдавии для размещения самолётов, передаваемых Западом для нужд ВСУ. В очередной раз решительно призываем Кишинёв воздержаться от безответственных шагов, которые могут превратить Молдавию в участника конфликта. Решительно предупреждаем, что потуги Киева и НАТО по возможному расширению географии украинского конфликта должны быть прекращены.

Это касается и активизации провокационной военной активности Североатлантического альянса на рубежах Союзного государства, о которой уже неоднократно говорили белорусские друзья на ФСОБ. Действительно, в настоящий момент командование объединённых вооружённых сил блока перебрасывает в регион дополнительные средства ПВО/ПРО и ударные системы вооружения, активно развивает военную инфраструктуру, осуществляет заблаговременное складирование ВВТ и других материальных средств. Ежегодно вблизи границ Союзного государства проводится около 40 крупных манёвров альянса по отработке применения коалиционных группировок войск (сил). К освоению этого потенциального театра военных действий привлекаются свыше 300 тыс. натовских военнослужащих, которые тренируются проводить боевые операции против России от Арктики до Чёрного моря.

В данном контексте хотим вновь напомнить, что обновлённая в 2021 году Военная доктрина Союзного государства предусматривает совместную оборону общих рубежей нашего интеграционного объединения, о чём неоднократно заявлял Президент Российской Федерации В.В.Путин. В документе прописана твёрдая решимость обеспечить военную безопасность Союзного государства всеми имеющимися в распоряжении силами и средствами. Как известно, на братской белорусской земле в настоящее время развернуты совместная Региональная группировка войск (сил), а также российские современные оборонные комплексы и тактическое ядерное оружие. Практическая реализация любых агрессивных в отношении нашего союзника сценариев чревата пагубными последствиями не только для неонацистской Украины, но и для её покровителей.

В порядке резюме, господин Председатель, хотели бы вновь подчеркнуть, что прекращение военного спонсирования киевского режима, неразмещение у российских рубежей угрожающих нашей безопасности систем вооружений, отказ от натоизации Украины и генерации угроз нашим союзникам, вывод украинских войск и наёмников с территории Российской Федерации являются, как и прежде, ключевыми предпосылками с точки зрения будущего мирного урегулирования и обеспечения военной безопасности в Европе. Это должны для себя предельно чётко уяснить те, кто делает вид, что до сих пор не разобрался в существе российской позиции, и предпринять конкретные шаги по обеспечению военной сдержанности.

Благодарю за внимание.


Некорректно указаны даты
Дополнительные инструменты поиска