Коммюнике по результатам работы 62-й сессии Дунайской Комиссии
29 марта - 2 апреля 2004 года в г. Будапеште (Венгрия) проходила 62 сессия Дунайской Комиссии. От Министерства транспорта и связи РФ в качестве заместителя представителя Российской Федерации в Дунайской Комиссии присутствовал заместитель начальника Отдела международных морских организаций и Секретариата ИМО В.П.Андрианичев.
По итогам работы на втором пленарном заседании сессии было принято коммюнике:
Дунайская Комиссия провела свою Шестьдесят вторую сессию с 29 марта по 2 апреля 2004 г. в Будапеште в здании Дунайской Комиссии.
В работе сессии приняли участие Представители всех государств-членов Дунайской Комиссии (Австрии, Болгарии, Венгрии, Германии, Молдовы, России, Румынии, Сербии и Черногории, Словакии, Украины и Хорватии), государств-наблюдателей Франции, Турции и Нидерландов. Были также представлены Европейская Комиссия, Международная комиссия по защите Дуная, Европейская Экономическая Комиссия ООН и Центральная комиссия судоходства по Рейну.
Сессия проходила в свете конкретной реализации предложений по реформированию методов работы Комиссии, ее органов и Секретариата, подготовленных еще на предыдущей сессии.
Усилия по реформированию касались в первую очередь единогласно утвержденного сокращения продолжительности заседаний сессии, а также принятого решения проводить очередные сессии Дунайской Комиссии дважды в год: весной в основном по техническим вопросам и осенью в основном по юридическим и финансовым вопросам, что будет способствовать и экономии средств. Благодаря этому государства-члены Дунайской Комиссии получат, в том числе, преимущество при бюджетном планировании, поскольку основные сведения для соответствующего бюджетного года станут известны своевременно.
С удовлетворением была воспринята информация Председателя Дунайской Комиссии Посла д-ра Станко Ника о завершении работы по расчистке русла реки Дунай у г. Нови Сад, а также о результатах Шестой внеочередной сессии Дунайской Комиссии (2 марта 2004 г.), в соответствии с которыми существенно, а именно с 0,3 до 0,1 евро за регистровую тонну, будет снижена плата, взимаемая с грузовых судов за разводку понтонного моста в г. Нови Сад, и она останется неизменной до введения в эксплуатацию моста "Слобода", то есть до демонтажа понтонного моста к началу навигации 2005 года.
С интересом была также принята к сведению информация о деятельности Комитета по подготовке Дипломатической конференции по пересмотру Белградской конвенции. Дунайская Комиссия принимала участие в этом процессе в качестве наблюдателя. Делегации ожидают, что взятая за ориентир пересмотренная Конвенция создаст необходимую основу для расширения компетенции Дунайской Комиссии при реализации целей в области судоходной политики, направленных на создание гармонизированной в техническом и юридическом отношении системы внутреннего судоходства Европы.
В рабочих группах сессии были рассмотрены многочисленные навигационные и технические вопросы, вопросы радиосвязи и информационных систем для судоходства, вопросы содержания дунайского судоходного пути, эксплуатации и экологии, а также перевозок опасных грузов. Не последнюю роль играли также различные юридические вопросы и актуальные проблемы бюджетной деятельности, особенно вопрос изменения валюты бюджета и перехода на евро в 2005 г.
Делегации были проинформированы о том, что в отчетный период 2003-2004 годов Дунайская Комиссия осуществила выпуск целого ряда специализированных изданий в сфере внутреннего судоходства.
Со списком документов можно ознакомиться на вэб-сайте Дунайской Комиссии (www.danubecom-intern.org).
Состоявшийся в ходе Второго пленарного заседания сессии первый в истории официальный визит Президента Венгрии Его Превосходительства Ференца Мадла в Дунайскую Комиссию был расценен всеми делегациями, как знак особого внимания к их работе, в том числе на Шестьдесят второй сессии. При этом Президент Мадл высоко оценил то обстоятельство, что 50 лет тому назад, 1 апреля 1954 года, местопребыванием Дунайской Комиссии стал г. Будапешт.