13:11

Декларация Российской Федерации и Республики Куба о путях и средствах противодействия, смягчения и компенсирования негативных последствий односторонних принудительных мер

Российская Федерация и Республика Куба,

подтверждая приверженность целям и принципам Устава Организации Объединенных Наций,

ссылаясь на резолюцию 2625 (XXV) Генеральной Ассамблеи от 24 октября 1970 года, в которой содержится Декларация о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций,

подтверждая резолюцию 3281 (XXV) Генеральной Ассамблеи от 12 декабря 1974 года, содержащую Хартию экономических прав и обязанностей государств, согласно которой ни одно государство не может применять по отношению к другому государству или поощрять применение экономических, политических или каких-либо других мер принудительного характера, направленных на ущемление его суверенных прав или на извлечение из этого какой-либо выгоды,

считая, что "односторонние принудительные меры" означают меры принудительного характера – за исключением мер, которые принимаются Советом Безопасности, действующим на основании главы VII Устава Организации Объединенных Наций, – принимаемые государством, группой или объединением государств в нарушение принципов суверенного равенства государств и невмешательства во внутренние дела государств, включая оказание давления в любой форме, будь то политической, судебной, финансовой или экономической, в целях принуждения другого государства к изменению своей политики, тем самым приводя к появлению издержек и ущербу для этого государства и тех, кто поддерживает его политический курс,

признавая, что односторонние принудительные меры в определенных случаях противоречат резолюциям Совета Безопасности, принятым на основании главы VII Устава Организации Объединенных Наций, и нарушают прерогативы Совета Безопасности, предусмотренные Уставом Организации Объединенных Наций,

учитывая важность свободной торговли для развития государств и благополучия их народов,

подтверждая, что односторонние принудительные меры препятствуют полному осуществлению прав человека и затрудняют полную реализацию прав, закрепленных в основных международных договорах по правам человека,

провозглашают нижеследующие руководящие принципы, касающиеся путей и средств противодействия, смягчения и компенсирования негативных последствий односторонних принудительных мер:

1. Принятие каким-либо государством односторонних принудительных мер является незаконным, противоречит Уставу Организации Объединенных Наций и нормам международного права, а также будет влечь за собой международную ответственность.

2. Односторонние принудительные меры, в том числе экстерриториального характера, осуществляемые третьим государством, группой или объединением государств в нарушение Устава Организации Объединенных Наций и норм международного права, не должны ни признаваться, ни приниматься.

3. Государствам настоятельно рекомендуется воздерживаться от принятия, распространения и применения односторонних принудительных мер, которые препятствуют полному достижению целей социально- экономического развития, в особенности в развивающихся странах.

4. Любое решение иностранного суда, вытекающее из применения национальных законов, указов и постановлений, предусматривающих принятие односторонних принудительных мер в отношении других государств, не должно ни признаваться, ни выполняться национальными судами.

5. Государственное и частное имущество и активы, включая банковские счета, облигации, недвижимость, а также консульские и дипломатические помещения и объекты, пользуются иммунитетом и не подлежат замораживанию, изъятию или конфискации, либо ограничению в какой-либо иной форме в результате осуществления односторонних принудительных мер каким-либо органом власти. Юрисдикционные иммунитеты государств и иммунитет их собственности неизменно подлежит соблюдению и защите от осуществления односторонних принудительных мер.

6. В случае экономического или финансового ущерба, понесенного в результате принятия односторонних принудительных мер, государство, которое своими действиями или экстерриториальным применением своих национальных законов причинило такие убытки затронутому государству, частным лицам и юридическим лицам, несет основную ответственность за компенсацию и возмещение ущерба.

7. Государствам следует разработать "дорожную карту" для уменьшения зависимости международной торговли от национальных валют, которые могут использоваться как инструмент осуществления односторонних принудительных мер или для сохранения денежной гегемонии конкретного государства в мировой экономике.

8. В контексте односторонних принудительных мер, государствам, затронутым этими мерами следует предпринять усилия для создания региональных или других форм межгосударственных финансовых учреждений в целях укрепления их двусторонних и многосторонних финансовых отношений и искоренения несправедливой практики и процессов, которые в настоящее время свойственны для некоторых глобальных финансовых учреждений и учреждений, занимающихся вопросами развития.

9. Никто не может быть лишен свободы или свободы передвижения или подвергнут какой-либо иной форме ограничений, основанных на односторонних принудительных мерах. Органы исполнительной и судебной власти проводят тщательную проверку всех представленных им документов и доказательств, с тем чтобы избежать необоснованного применения односторонних принудительных мер.

10. Уклонение физических лиц от односторонних принудительных мер или обход таких мер не является основанием для выдачи.

11. На торговлю товарами и предметами гуманитарного назначения, такими как продовольствие и сельскохозяйственная продукция, медикаменты и медицинские приборы, а также запасными частями, оборудованием и взаимосвязанными услугами, необходимыми для обеспечения безопасности гражданской авиации, ни при каких обстоятельствах не распространяются прямые или косвенные односторонние принудительные экономические меры. Соответственно, устраняются любые препятствия для такой торговли, включая препятствия на пути транспортировки, финансовых операций и переводов валют или кредитных документов.

12. Деятельность, связанная с материальными или нематериальными культурными ценностями, культурой, научной работой и спортом, доходами от искусства и спорта, доходами работников за рубежом, средствами, относящимися к функционированию дипломатических представительств и консульских учреждений, взносами в международные организации, фондами, имеющими отношение к учебной и научной деятельности, и прочая деятельность аналогичного характера ни в коем случае не затрагиваются или даже временно не прерываются в результате введения какой-либо односторонней принудительной меры.

13. Любая односторонняя принудительная мера, которая отрицательно сказывается на всем населении государства и приводит к сужению пространства гуманитарной деятельности, препятствуя удовлетворению гуманитарных потребностей этого населения или полному осуществлению его прав человека, включая его основные экономические, социальные и культурные права, закрепленные в международных договорах по правам человека, считается серьезным нарушением международного права прав человека.

14. В случае стихийных и других бедствий на гуманитарную помощь в натуральной или денежной форме не распространяются односторонние принудительные меры.

15. Односторонние принудительные меры в области культуры, ограничения в отношении конкретных деятелей культуры и исторических личностей по признаку их национальной принадлежности, гражданства или политических убеждений и воззрений, а также практика "отмены культуры" конкретных стран или народов считаются неприемлемыми.

16. В контексте односторонних принудительных мер, государствам, затронутым этими мерами, необходимо разрабатывать и реализовывать взаимовыгодные проекты, как в двустороннем формате, так и при возможном участии третьих сторон, в целях выстраивания практической кооперации в промышленной и научно-технологической сферах, а также с целью создания защищенных финансово-кредитной, платежной, страховой и транспортно-логистической инфраструктур, неуязвимых к внешнему воздействию.

17. Государствам рекомендуется принимать законы и нормативные акты для обеспечения принятия мер, изложенных в настоящих руководящих принципах.

 

Подписано в ____________ «        » ___________ 202 __ г.

 

За Российскую Федерацию

За Республику Куба

 

  • Общие сведения

    Загранучреждения МИД РФ

    Куба

    Посольство России на Кубе (Гавана)

    Адрес :

    5-a Avenida, N 6402, entre 62 y 66, Miramar, La Habana, Cuba

    Советник-посланник - КОСЕНКОВА Анна Владимировна

    Посол - КОРОНЕЛЛИ Виктор Викторович

    Телефон :

    +53 7 204-10-85
    +53 7 204-26-86
    +53 7 204-26-28
    +53 7 204-10-80

    Горячая линия :

    +53 52-63-02-77

    Факс

    +53 7 204-10-38

    E-mail

    rusembcuba@mid.ru

    Web

    https://cuba.mid.ru/ru

    Twitter 

    Youtube 

    Instagram 

    Facebook 

    Telegram 

    Вконтакте 

    Куба

    Генеральное консульство России в Гаване

    Адрес :

    5-a Avenida esq. a 66, №318, Miramar, La Habana, Cuba

    Генеральный консул - МГЕЛАДЗЕ Нана Михайловна

    Телефон :

    +53 7 204-10-74
    +53 7 204-10-85

    Телекс:

    28511281

    Факс

    +53 7 204-10-38

    E-mail

    havana@mid.ru

    Web

    https://cuba.mid.ru/ru/consular-services/

    Горячая линия

    phone
    • +53 52-63-02-77
    Телефон горячей линии для граждан за рубежом, попавших в экстренную ситуацию.

    Представительства в РФ

    Куба

    Посольство Кубы в России (Москва)

    Адрес:

    119017, г. Москва, ул. Б. Ордынка, 66

    Телефон:

    +7 495 933-79-50

    Web

    https://cubadiplomatica.cu/rusia

    Фоторепортаж

    • Куба
    • Куба
    • Куба
    • Куба
    • Куба