Интервью Посла России в Аргентине Д.В.Феоктистова телеканалу Todo Noticias (TN), 16 декабря 2022 года
Вопрос: Как Россия оценивает вывод войск из Херсона и других ключевых городов?
Ответ: Как военную необходимость, по-своему непростое, но абсолютно осознанное решение, продиктованное стремлением сохранить жизни гражданского населения Херсона и российских военнослужащих. Вообще, перед Вооруженными силами России не стоит задача удерживать любые позиции, не считаясь с потерями. Цель – добиться успеха специальной военной операции. В этом смысле все идет по плану, и не важно, как это комментирует антироссийская пропаганда. Ситуация на линии соприкосновения подвижная. Командование принимает решения в зависимости от многих факторов как тактического, так и стратегического порядка. В истории России есть немало примеров, когда наши войска маневрировали. Бывало, что и отходили вглубь страны, но в конечном итоге добивались победы над противником. Так было во время войн с польскими захватчиками в 1612 г., наполеоновской Францией в 1812 г. и гитлеровской Германией в 1941-1945 гг.
Вопрос: Украина добилась важных побед за последние месяцы, что Россия планирует сделать, чтобы остановить это украинское наступление?
Ответ: О каких победах идет речь? О терактах на территории России, артиллерийских обстрелах Запорожской АЭС или издевательствах над российскими военнопленными? Всем этим «победам» есть определение в уголовном кодексе большинства стран мира.
У ИГИЛ в Сирии тоже был свой «звездный час». Но мы эту «звезду» закатили. Наверное, можно при желании говорить об отдельных тактических продвижениях украинцев. Но они несут большие потери в живой силе и технике и отбрасываются на исходные позиции. Cоюзные силы в составе военнослужащих России, ЛНР и ДНР сейчас проводят наступление на донецком направлении. Только за последние дни удалось вернуть контроль над шестью населенными пунктами на территории Донбасса.
Вопрос: Владимира Путина много критикуют за атаки на гражданскую инфраструктуру и электросети. Каковы причины этих атак?
Ответ: Наши Вооруженные силы действуют предельно аккуратно, чтобы избежать жертв среди гражданского населения. Именно такая задача была сформулирована с самого начала СВО Президентом России В.В.Путиным. Удары наносятся по объектам энергетики, оборонной промышленности, военного управления и связи, то есть по тому, что помогает киевской хунте и их западным союзникам обеспечивать вооруженные силы Украины и иностранных наемников. Это также является ответом на террористические атаки украинцев на Крымский мост, ЛЭП вблизи Курской АЭС и другие российские объекты.
Вопрос: Как вы считаете, можно ли начать переговоры, чтобы найти выход из конфликта?
Ответ: Вскоре после начала СВО по инициативе России такие переговоры были запущены, состоялось несколько раундов. Однако впоследствии Украина сорвала их дальнейшее проведение, оставив без ответа предложения российской стороны. Дальше – больше: 30 сентября с.г. В.Зеленский подписал закон, категорически запрещающий любые переговоры с нашей страной. Так что Ваш вопрос нужно адресовать не России, а украинскому руководству.
Вопрос: Какие условия ставит Россия, чтобы сесть за стол переговоров?
Ответ: Напомню, что главными целями СВО являются демилитаризация и денацификация Украины. При этом наше основное требование – подходы Киева должны быть адекватны и реалистичны, учитывать стратегические интересы России и ситуацию «на земле». Чем дольше украинцы будут тянуть с началом переговоров, тем сложнее будет договориться.
Вопрос: Чего нам ждать от конфликта в зимние месяцы?
Ответ: Если справедливые ожидания России не будут приниматься в расчет, то СВО будет продолжена, в том числе в зимние месяцы, вплоть до полной реализации всех поставленных задач.
Вопрос: Какие страны оказывают экономическую и военную помощь России?
Ответ: Российская Федерация – одна из ведущих мировых держав, обладающая значительным человеческим, промышленным, научно-техническим и военным потенциалом. За свою тысячелетнюю историю наша страна не раз доказывала, что способна без помощи извне справляться с любыми трудностями и угрозами. Но, будучи самодостаточными, мы остаемся открытыми миру. По сути, никто кроме коллективного Запада не прекратил сотрудничество с Россией и не присоединился к санкциям против нашей страны. С подавляющим большинством международных партнеров мы продолжаем взаимовыгодное и взаимоуважительное взаимодействие, в том числе в торгово-экономической сфере.
Вопрос: Получали ли вы поддержку от Альберто Фернандеса, Кристины Киршнер или любого другого высокопоставленного аргентинского чиновника?
Ответ: Россия и Аргентина связаны отношениями всеобъемлющего стратегического партнерства. Это означает, что движение вперед должно осуществляться вне зависимости от геополитической обстановки или любой иной конъюнктуры. Ведь дело не только в конкретных политиках, но и в народах наших стран, которые объединены чувствами дружбы и взаимной симпатии. Это подтвердило и тяжелое время пандемии COVID-19, когда Россия пришла на помощь Аргентине, первой поставив ей миллионы доз вакцины «Спутник V», а впоследствии передала технологию ее производства. Мы готовы и дальше развивать отношения во всех областях. Исходим из того, что Аргентина в этом тоже заинтересована.
Вопрос: Как вы оцениваете позицию правительства Аргентины в отношении конфликта? Ожидали ли вы большей поддержки?
Ответ: Несмотря на осуждение российского «вторжения» на Украину правительство Аргентины последовательно высказывается за скорейшее прекращение боевых действий с целью мирного урегулирования конфликта. Ценим, что Буэнос-Айрес, как и большинство стран мира, не присоединился к санкциям против России, рассматривает их в качестве нелегитимных с точки зрения международного права и неэффективных в контексте поиска мирных развязок. Однако мы видим и то, что Аргентина все чаще голосует на международных площадках, в том числе в ООН, за антироссийские резолюции. Понимаем, что ваша страна находится под колоссальным политическим и экономическим прессингом западных стран. Рассчитываем, что Буэнос-Айрес под этим давлением не сломается, найдет в себе силы сохранить исторически партнерские и дружеские связи с Москвой.
Вопрос: Просила ли Россия у Аргентины поддержки (политической, экономической, военной)?
Ответ: Мы ни у кого ничего не просим. На нашей стороне все те государства, которые проводят самостоятельную внешнюю политику, отстаивая свое естественное право на безопасность и самобытное развитие. Россию и Аргентину всегда объединяла общность взглядов на то, каким должно быть мироустройство, опирающееся на многополярность и многосторонность. В нем не должно быть места гегемонии, неоколониализму и диктату.
Вопрос: Есть ли вопрос, на который Вы хотели бы ответить, но который мы не задавали?
Ответ: Пожалуй, один из главных вопросов был бы о том, как освещается в аргентинских СМИ российская проблематика. Скажу откровенно, что подача информации о России просто удручает. Мы зачастую вынуждены направлять мои заявления по актуальным вопросам двусторонней и международной повестки напрямую руководству страны, экспертному и академическому сообществу, но до широкой аудитории эти материалы, по большому счету, не доходят.