Карта для деловых поездок в страны – участницы форума АТЭС
СИСТЕМА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
Австралия, Бруней-Даруссалам, Вьетнам,
Гонконг (Китай), Индонезия, Канада, Китай,
китайский Тайвань, Корея, Малайзия, Мексика, Новая Зеландия,
Папуа-Новая Гвинея, Перу, Российская Федерация, Сингапур,
Соединенные Штаты Америки, Таиланд,
Филиппины, Чили и Япония
Вариант №: Вариант 16
Вариант от: 1 октября 2010 года (14:08)
1. ВВЕДЕНИЕ
1.1. Предназначение документа
1.1.1. Настоящий документ был разработан с целью предусмотреть согласованные принципы действия системы использования карт для деловых поездок в страны – участницы форума АТЭС (карта АТЭС). Участники АТЭС согласились соблюдать изложенные в настоящем документе принципы и процедуры. Предполагается, что настоящий документ не имеет обязательной юридической силы.
1.2. Концепция действия
1.2.1. Карта для деловых поездок в страны – участницы форума АТЭС предназначена для удовлетворения потребностей регионального делового сообщества в упрощении порядка краткосрочных поездок в рамках территории АТЭС. Начало использования карт АТЭС является важной предпосылкой для обеспечения ускоренного въезда деловых людей на территорию участников АТЭС с учетом весьма существенных расходов, являющихся следствием ненужных задержек, в соответствии с рекомендациями Делового консультативного совета АТЭС (ДКС АТЭС), изложенными в его докладах, представленных лидерам АТЭС в 1996 и 1997 годах. В докладе 1997 года было рекомендовано расширить масштабы действия системы карт АТЭС.
1.2.2. Добросовестные деловые люди из стран-участниц форума АТЭС могут ходатайствовать о получении деловой карты АТЭС в странах своего проживания. Согласно пункту 3.14 заявление о выдаче карты АТЭС может также служить заявлением о разрешении въезда на территорию любого участника АТЭС в зависимости от статуса конкретной экономики.
1.2.3. После получения разрешений участников АТЭС владельцы карт АТЭС могут без соблюдения дополнительных миграционных формальностей въезжать на территорию участников АТЭС и осуществлять на ней законную деятельность на протяжении по меньшей мере двух месяцев. Карта АТЭС действует в течение трех лет. Одним из дополнительных преимуществ, предусмотренных для владельцев карт АТЭС, является возможность ускоренного выполнения формальностей по прибытии в крупные аэропорты.
1.3. Испытание карты
1.3.1. 23 ноября 1996 года в ходе форума АТЭС в Маниле Президент Филиппин Фидель Рамос, Президент Республики Корея Ким Ен Сам и премьер-министр Австралии Джон Говард заявили о том, что они договорились испытать систему использования карт для деловых поездок в страны – участницы форума АТЭС.
1.3.2. В июне 1998 года к участникам испытания присоединились Чили и Гонконг (Китай). Испытание было завершено в конце февраля 1999 года. На заключительном этапе испытания к участникам системы решили присоединиться Новая Зеландия и Малайзия.
1.3.3. В ходе испытания удалось проверить применимость системы использования карт АТЭС и действие сети для автоматической подачи заявок и обмена данными. Кроме того, был выявлен ряд процедур, которые предстояло усовершенствовать в рамках полноценно действующей системы.
1.3.4. На заключительном этапе испытания системы использования карт АТЭС эта система стала объектом всеобъемлющей оценки, которая проводилась с учетом мнений ключевых заинтересованных сторон (например, участников АТЭС, владельцев карт АТЭС, деловых людей и представителей авиатранспортных предприятий). Результатом этой оценки был вывод о том, что система использования карт АТЭС эффективно способствует упрощению порядка въезда деловых людей на территорию участников АТЭС на короткие сроки. Члены учрежденного в рамках форума АТЭС Комитета по торговле и инвестициям согласились с тем, что система использования карт АТЭС должна начать действовать на постоянной основе с 1 марта 1999 года.
1.3.5. В ходе заседания Группы по вопросам мобильности деловых людей (ГМДЛ), которое состоялось в Кэрнсе 26 июня 2007 года, участники АТЭС договорились о том, что владельцы карт АТЭС получат дополнительные преимущества, связанные с упрощением пересечения границы, включая возможность выполнения миграционных формальностей в первоочередном порядке во всех пунктах въезда на территорию участников АТЭС сразу после оформления предварительных разрешений в странах своего проживания. Члены ГМДЛ также согласились создать категорию временного трехлетнего участия в системе использования карт АТЭС, чтобы к этой системе могли присоединиться не участвующие в АТЭС страны, в которых, вопреки невозможности полного исполнения положений настоящего документа, соблюдается или должно в течение года начать соблюдаться большинство главных принципов использования карт АТЭС, а в течение трех лет должны начать соблюдаться все эти принципы.
2. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ
Ниже приводятся ключевые принципы действия системы использования карты АТЭС.
2.1. Права государств
2.1.1. Данная система ни в коем случае не будет ущемлять право каждой из стран определять круг лиц, которые могут осуществлять поездки, въезжать в данную страну или оставаться в ней, в том числе после того, как предприниматель становится держателем карты АТЭС.
2.1.2. Действие системы, в том числе в сфере передачи информации, не должно противоречить законам, правилам и процедурам обеспечения безопасности каждого из государств-участников.
2.1.3. Каждая страна-участница будет продолжать требовать от всех держателей карт при осуществлении поездок иметь при себе паспорта/проездные документы, выданные в странах, гражданами которых они являются; данное правило не распространяется только на лиц, постоянно проживающих в китайском Гонконге, которым разрешается пользоваться данной картой в сочетании с паспортом, выданным властями Специального административного района Гонконг, или действующим проездным документом, выданным другим государством или территорией. При этом действующий паспорт остается основным проездным документом.
2.1.4. Страны-участницы в соответствии с законами и правилами будут принимать все необходимые и разумные меры к тому, чтобы обеспечить использование любых персональных данных, необходимых для действия системы, исключительно для этих целей, и защиту данных от несанкционированного раскрытия или передачи.
2.1.5. Передача данных осуществляется исключительно в целях обеспечения действия системы в соответствии с законами и правилами страны, осуществляющей передачу данных.
2.1.6. Карта АТЭС может выдаваться независимым негосударственным органом (здесь и далее именуемым "выдающий орган"), если привлечение этого органа к выдаче карт одобрено всеми странами-участницами. Выдающий орган будет соблюдать все условия данных Принципов действия и любые дополнительные условия или положения, установленные всеми странами-участницами.
2.2. Выдача виз
2.2.1. От держателя карты АТЭС не будет требоваться отдельно подавать официальное заявление о выдаче деловой визы для осуществления поездки, въезда в страну-участницу и пребывания в ней при условии, что в отношении него этой страной была проведена предварительная проверка. В случаях, когда в странах существует порядок, предусматривающий получение виз для осуществления деловых поездок, заявление о выдаче карты АТЭС может также считаться заявлением о выдаче визы.
2.3. Количество карт
2.3.1. Ограничения в отношении количества карт, которые могут быть выданы каждой из стран-участниц, отсутствуют.
2.4. Отказ от системы использования карт
2.4.1. Страна, желающая отказаться от использования системы карт АТЭС, будет прилагать все усилия к тому, чтобы уведомить все остальные страны-участницы в письменной форме о своем намерении не позднее, чем за 60 дней до выхода из системы.
3. ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЯ
3.1. Право на получение карты
3.1.1. Наличие права на получение карты для деловых и служебных поездок в страны – участницы форума АТЭС должно оцениваться страной происхождение или выдающим органом до передачи заявления всем странам участницам для получения предварительного разрешения. Критерии предоставления права на получения карты отличаются от каких-либо подкритериев, которые должны применять отдельные страны в целях предварительной проверки, в том числе законодательство страны, применимое к оценке здоровья и характера, включая преступное прошлое.
Критерии предоставления права на получение карты
3.1.2. Карта будет выдаваться предпринимателям, которые:
• являются гражданами стран-участниц форума АТЭС или в случае с Гонконгом (Китай), его постоянными резидентами, имеющими постоянные удостоверения личности Гонконга;
• никогда не были осуждены за уголовное преступление;
• имеют в наличии действительный паспорт, выданный страной происхождения, и в случае с Гонконгом (Китай) являются его постоянными резидентами, которые имеют паспорта Специального административного района Гонконг или действительный проездной документ, выданный другой страной или территорией;
• являются добросовестными предпринимателями, которым, возможно, требуются частые поездки на короткие сроки в пределах региона АТЭС для выполнения деловых обязательств.
3.1.3. Под добросовестным предпринимателем понимается лицо, которое занимается торговлей товарами, оказанием услуг или осуществлением инвестиционной деятельности. К данной категории, в частности, не относятся:
• супруга и дети предпринимателя, находящиеся на его иждивении;
• лица, желающие заниматься оплачиваемой работой или подработкой во время отпуска;
• профессиональные спортсмены, корреспонденты, эстрадные артисты, музыканты, художники или лица, занимающиеся аналогичной деятельностью.
3.1.4. Страны-участницы также договорились, что высокопоставленные правительственные чиновники и должностные лица, активно задействованные в вопросах, касающихся АТЭС, также могут иметь право на получение карты. Каждая страна должна дать определение понятию "высокопоставленный правительственный чиновник", согласно их бюрократической структуре.
3.2. Форма заявления
3.2.1. Несмотря на то, что форма заявления о выдаче карты для деловых и служебных поездок в страны – участницы форума АТЭС охватывает всю существенную информацию, необходимую странам-участницам, особенно для передачи данных, страны могут вносить изменения в форму заявления для удовлетворения своих собственных особых дополнительных потребностей. Например, страна может пожелать включить в форму заявления номер местного удостоверения личности или подтверждение оплаты сбора за подачу заявления.
3.3. Отзыв заявления
3.3.1. Если кандидат пожелает отозвать заявление о выдаче карты для деловых и служебных поездок в страны – участницы форума АТЭС, страна происхождения должна способствовать тому, чтобы он сделал это в письменной форме. Страна происхождения будет сообщать всем странам-участницам о сделанном кандидатом отзыве, с тем, чтобы страны могли обновлять свои базы данных. Это сообщение страна происхождения будет отправлять по факсу или электронной почте, согласно контактной информации каждой страны, которая имеется в списке в Приложении 1.
3.4. Обмен информацией
3.4.1. Каждая страна-участница или выдающий орган будут обмениваться с каждой из стран-участниц информацией о кандидатах на получение карты и ее владельцах. Эта информация будет использоваться только принимающими странами для проведения оценки для "предварительного одобрения" и в целях облегчения прохождения иммиграционного контроля.
3.4.2. На страны-участницы не будет возлагаться обязанность по обмену списками лиц, передвижение которых вызывает у них тревогу, и иммиграционной информацией с других странами-участницами. При условии соблюдения их законодательства и нормативных актов страны-участницы и выдающие органы будут предпринимать все необходимые и соответствующие меры для обеспечения того, чтобы любая персональная информация, полученная в связи с этой системой, использовалась только для целей данной системы и была защищена от несанкционированного разглашения или передачи.
3.4.3. Передача информации будет служить только целям функционирования системы и осуществляться в соответствии с законодательством и нормативными актами страны, передающей информацию.
3.4.4. Существуют две основные категории информации, которыми страны-участницы и выдающие органы должны будут обмениваться.
Данные для предварительного одобрения
3.4.5. К первой категории относятся данные, необходимые для предварительного одобрения кандидатов. Предполагается, что в большинстве случаев они должны ограничиваться существенными биографическими данными о кандидате. Существенными элементами биографических данных являются:
• имя и фамилия кандидата;
• пол;
• дата рождения;
• место рождения;
• страна, выдавшая паспорт;
• орган, выдавший паспорт;
• номер проездного документа, дата, до которой он является действительным, и дата его выдачи, а также
• вид деятельности.
3.4.6. Если стране-участнице потребуется другая информация, содержащаяся в форме заявления (например, имя работодателя, занимаемая должность и название организации-спонсора), то форма заявления должна быть отправлена по факсу страной происхождения запрашивающей стране.
Данные, необходимые после одобрения
3.4.7. Страны-участницы и выдающие органы должны обмениваться данными, необходимыми после одобрения, в том числе базами данных о выданных и аннулированных картах. Эти данные будут передаваться автоматически и непрерывно.
3.5. Сроки выдачи предварительного разрешения
3.5.1. Деловым людям зачастую приходится быстро организовывать поездки, в связи с чем может возникнуть необходимость быстро выдать карту для деловых поездок в страны – участницы форума АТЭС. Чтобы сделать механизм выдачи карт максимально удобным для деловых людей, сроки выдачи предварительного разрешения должны быть как можно короче.
Согласованные сроки выдачи предварительного разрешения
3.5.2. Экономики должны сделать все возможное, чтобы процесс выдачи предварительного разрешения занимал не более двух недель с момента подачи заявки. В случаях, когда требуется дополнительная информация, предварительное разрешение должно быть выдано в течение трех недель, при этом дополнительная информация может быть запрошена в стране происхождения заявителя в течение двух недель с момента подачи заявки.
3.6. Предварительное разрешение до выдачи карты
Отсутствие права вето
3.6.1. Любая страна-участник может отказать в выдаче предварительного разрешения любому заявителю, но не может наложить вето на заявку. В этом случае выданная карта действует только в тех странах, которые предварительно утвердили такую заявку. Страна происхождения или выдающий карту орган обязан сообщать заявителю о результатах рассмотрения заявки, а именно о том, что:
(i.) выдается карта для въезда во все страны-участницы;
(ii.) выдается карта для въезда в некоторые страны-участницы;
(iii.) карта не выдается – страна происхождения или выдающий карту орган считает, что заявитель не отвечает соответствующим требованиям, или же все страны направили отказ в выдаче разрешения.
Отказ в одобрении заявки
3.6.2. Страны-участницы или выпускающие органы сообщают другим странам-участницам имена заявителей, которым было отказано в удовлетворении заявки. Страны не обязаны сообщать причины отказа, но могут сделать это по своему усмотрению.
Отметка о наличии разрешения на карте
3.6.3. Страны, предоставившие разрешение держателю карты, перечислены на обратной стороне карты. Это необходимо для того, чтобы авиакомпании и сотрудники пограничной службы могли быстро определить, есть ли у держателя карты разрешение на въезд в соответствующую страну.
Выдача предварительного разрешения держателям действующих карт
3.6.4. Недавно присоединившиеся страны-члены вправе определить крайний срок в соответствии с их собственными обстоятельствами для обработки заявок от иностранных держателей действующих карт на получение предварительного разрешения.
3.6.5. В случаях, когда иностранный держатель действующей карты, подавший заявку до истечения крайнего срока, запрашивает разрешение в новой стране-участнице, страна происхождения может перенаправить запрос в новую страну-участницу. Это делается только в случаях, когда конкретный держатель карты сделал соответствующий запрос. Новые страны-участницы обрабатывают такие запросы по мере возможности.
3.6.6. В порядке любезности новым странам-участницам следует предоставить остальным странам информацию об установленных крайних сроках.
Приоритет обработки заявок
3.6.7. Хотя страны обрабатывают все иностранные заявки, у большинства деловых людей есть срочная необходимость в получении разрешения от небольшого числа стран, и они могут использовать временные карты, как только такие разрешения будут получены. Для удовлетворения потребностей заявителей, которым в ближайшее время или в среднесрочной перспективе необходимо поехать в какую-либо страну, страны должны сделать все возможное, чтобы разработать процедуру приоритетной обработки заявок на получение карты АТЭС.
3.6.8. От заявителей следует требовать определить те страны, которые им необходимо посетить в приоритетном порядке. Для обеспечения целостности процесса приоритетной обработки заявок важно, чтобы заявители ограничили число приоритетных для посещения стран пятью странами.
3.6.9. Страны должны сделать все возможное для обработки иностранных заявок, где их страны указаны как приоритетные, до обработки заявок других заявителей. Согласованный срок обработки составляет две недели или, если необходима дополнительная информация, три недели с момента подачи заявки.
3.7. Срок пребывания
3.7.1. Минимальный срок пребывания, предусмотренный для держателя карты, составляет 2 (два) месяца. Максимальный срок пребывания, предусмотренный для держателя карты, составляет 3 (три) месяца.
3.8. Срок действия карты
3.8.1. Деловое сообщество заинтересовано в получении карт с длительным сроком действия, что отражено в рекомендации ДКС АТЭС, содержащейся в его докладе для Лидеров АТЭС о пятилетнем сроке действия виз для делового сообщества АТЭС.
3.8.2. Карты действуют в течение трех лет с даты выдачи или в течение срока действия паспорта, но не более этого срока (для стран, которые выпускают обновленные паспорта с уникальным номером). Если для держателя карты выпускается карта взамен предыдущей (например, если страна становится участником механизма использования карт АТЭС или если у держателя карты изменились паспортные данные), то максимальный срок действия карты составляет три года с момента первоначальной выдачи карты.
3.8.3. Желательно, чтобы дата истечения срока действия карты АТЭС совпадала с датой истечения срока действия визы или права на въезд. Визы или право на въезд, предоставляемые странами-участницами держателям карт, по возможности должны иметь тот же срок действия, что и карта (три года).
3.8.4. Очевидно, что в некоторых странах действуют законодательные ограничения на выдачу виз или предоставление права на въезд сроком действия более одного года. Предпочтительно, чтобы эти страны внесли поправки в свое законодательство, что позволило бы им выдавать визы с большим сроком действия держателям карт АТЭС. Второй вариант заключается в том, чтобы такие страны автоматически продлевали разрешение держателям карт раз в год. Общий список держателей карт, который будет у каждой страны, может повторно утверждаться раз в год или с иной частотой, что не потребует подачи новых заявок.
3.9. Аннулирование карт АТЭС
3.9.1 Только страна происхождения или выдающий орган могут аннулировать выданную ими карту, уведомив других участников о том, что карта была аннулирована.
3.9.2. Основаниями для аннулирования являются:
· заявление о потере или краже карты;
· изменение обстоятельств, в силу которых была выдана карта;
· невыполнение владельцем условий выдачи карты;
· неправомерность выдачи карты в связи с тем, что подача заявления на нее или ее выдача противоречат законам страны происхождения; или
· наличие решения суда об ограничении передвижений; или
· признание после выдачи карты ее владельца виновным в уголовном преступлении или включение владельца в список лиц, представляющих угрозу безопасности страны-участницы.
3.9.3. Предполагается, что, если страна-участница или орган, выдающий карты, получит информацию о том, что какая-либо карта должна быть аннулирована, эта информация должна быть передана стране происхождения или выдающему органу для рассмотрения вопроса об аннулировании. Страны-участницы и выдающие органы имеют право конфисковать карту в случае, если ее владелец совершил серьезное правонарушение в этой стране, и затем перенаправить ее в страну происхождения или выдающему органу для аннулирования.
3.9.4. Дополнительные основания для аннулирования карт могут быть согласованы между странами-участниками по мере необходимости.
Отзыв предварительного разрешения
3.9.5. Все страны-участницы имеют право отозвать предварительное разрешение после выдачи карты. Страна, отзывающая предварительное разрешение, обязана в письменной форме уведомить владельца об этом решении. Почтовый адрес владельца карты можно узнать у представителя страны происхождения. Необходимо также проинформировать об этом всех остальных участников. Страна происхождения затем может связаться с владельцем для того, чтобы договориться о выдаче карты на замену.
3.10. Производство карт
3.10.1 . Каждая страна или выдающий орган самостоятельно решает вопрос о выпуске карт. Частная компания Getronics открыла коммерческое производство иммиграционных карт в Австралии. Страны-участницы могут воспользоваться услугами данного предприятия или выбрать любую другую частную или государственную компанию для производства. Система использования карт для деловых и служебных поездок в страны АТЭС позволяет осуществлять автоматическую передачу данных из какой-либо страны указанному производителю карт.
3.11. Временные карты
3.11.1. На период с момента получения заявителем предварительного разрешения в стране происхождения и до того момента, как будут получены все зарубежные разрешения, существует возможность оформления временной карты. По усмотрению страны происхождения могут выдаваться дополнительные временные карты по мере того, как заявитель будет получать разрешения.
3.11.2. Временные карты дают право посещать только те страны, которые уже выдали предварительное разрешение, отметка о наличии которого содержится на оборотной стороне карты.
3.11.3. Временные карты предоставляют преимущество использования специально выделенных коридоров для обслуживания в иностранном государстве независимо от того, имеется ли у держателя карты предварительное разрешение. В случае отсутствия предварительного разрешения к держателю карты предъявляются обычные требования в отношении визы/въезда.
3.12. Комиссионные сборы
3.12.1. Страны-участницы или выдающие органы могут установить комиссию за выдачу карт. Комиссия может взиматься за проверку соответствия заявителя критериям, необходимым для получения карты, и/или за выдачу карты.
3.12.2. Поскольку расходы на обработку заявок будут отличаться от страны к стране, устанавливать комиссию на одном и том же уровне для всех стран нет необходимости.
3.12.3. Страны-участницы не будут взимать с других государств комиссию за проведение процедур, необходимых для предварительного одобрения кандидатур заявителей [или взимать с иностранных владельцев карт комиссию за краткосрочную бизнес-визу или разрешение на въезд].
3.13. Указатели в аэропортах и процедура пересечения границы
3.13.1 . Основная цель применения карт АТЭС заключается в том, чтобы упростить и ускорить процедуру пересечения границы при въезде в страны-участницы и выезде с их территории.
Процедура пересечения границы и иммиграции
3.13.2 . Владелец карты АТЭС предъявляет свою карту в аэропортах стран-участниц по прибытии и при выезде. Страны также могут потребовать, чтобы владелец карты предъявил паспорт и въездную/выездную карту; при этом, если было получено предварительное одобрение, никакие иные визовые документы не требуются. Также важно, чтобы страны минимизировали количество любых дополнительных документов, необходимых для заполнения по прибытии. При пересечении границы страны-участницы может осуществляться проверка владельца карты по базе, содержащей данные иностранных владельцев карт АТЭС.
Указатели в аэропортах
3.13.3 . Все страны-участницы должны создать специальные коридоры для упрощения процедуры прохождения пограничного и иммиграционного контроля для владельцев карт АТЭС, причем желательно, чтобы это было сделано и в зоне прибытия, и в зоне отъезда. Над этими проходами должны быть размещены соответствующие таблички.
3.13.4 . Страны должны информировать другие страны-участницы относительно организации ускоренной процедуры въезда/выезда владельцев карт АТЭС и внесения изменений в эту процедуру. [Соответственно страны происхождения могли бы предоставлять лицам, осуществляющим деловые поездки, информацию относительно процедур в каждом аэропорту, чтобы они знали, на какое обслуживание могут рассчитывать. Очевидно, что в странах, где функционирует несколько международных пунктов въезда, создание специальных коридоров для пересечения границы в других аэропортах, кроме основных пунктов въезда, может быть нецелесообразным.
3.14. Страны – временные члены
3.14.1. Полноправные страны-участницы могут по согласованию включить страну, не являющуюся участницей АТЭС, в категорию временных членов, если данная страна соблюдает большинство основных принципов действия (или предполагает осуществить это в течение одного года) и исполнена решимости достичь соблюдения всех принципов в трехлетний период. Страна может быть допущена в категорию временных членов на трехлетний срок. Если по истечении этих трех лет страна не достигла соблюдения всех основных принципов использования, страны – полноправные участницы могут по согласованию включать данную страну в категорию временных членов на последующие трехлетние периоды.
3.14.2. Страна, являющаяся временным членом, рассматривается как страна-участница. Все процедуры, действующие в отношении страны – временного члена, будут идентичны процедурам, действующим в отношении стран – полноправных участниц, включая обмен данными, за исключением следующего:
3.14.3. Если страна – временный член не может предоставить всего комплекса преимуществ заявителям из страны – полноправной участницы, то страна – полноправная участница может по своему выбору не осуществлять процедуру предварительного одобрения в отношении заявителей из страны – временного члена.
3.14.4. Если страна – временный член не может предоставить всего комплекса преимуществ заявителям из страны – полноправной участницы, то страна – полноправная участница может, тем не менее, предоставить этой стране по своему выбору весь комплекс преимуществ по предварительному одобрению.
3.14.5. Если страна – временный член может предоставить весь комплекс преимуществ по предварительному одобрению заявителям из других стран, то эти страны предоставят ей на основе взаимности весь комплекс соответствующих льгот.
4. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ И ПОТОКИ
4.1. Схема информационных процессов и потоков
4.1.1. Имеют место три основных процесса:
· Процесс 1: обработка заявки – процедура обработки заявок, установленная страной происхождения в отношении своих граждан;
· Процесс 2: проверка заявки на стадии предварительного одобрения, в том числе проверка наличия фамилий иностранцев, подавших заявку на получение карты, в списках неблагонадежных лиц (в том случае, когда это необходимо); и
· Процесс 3: процедура пересечения границы владельцами карт АТЭС
4.1.2. Ниже приводится более подробное описание процессов с соответствующими схемами на следующей странице. Сопутствующие схемы иллюстрируют основные требования к информации и ее обработке для получения карты АТЭС. На схемах:
· квадрат обозначает источник информации и/или получателя информации;
· ромб обозначает хранилище информации (базу данных), а также
· стрелка обозначает возможный информационный поток.
4.2. Обработка заявки
4.2.1. В рамках процесса 1 осуществляется рассмотрение заявок, поступивших от граждан страны-участницы, направленное на то, чтобы определить, соответствует ли заявитель всем требованиям с учетом его гражданства, рода занятий и репутации. После того, как установлено, что заявитель соответствует всем требованиям, данные заявителя направляются в другие страны-участницы, которые могут провести собственную проверку. Рекомендации от стран-участниц, касающиеся одобрения, направляются в страну происхождения или в орган, который осуществляет выдачу карты.
4.3. Проверка заявки
4.3.1. Страна-участница может осуществлять проверку заявок, поступивших от других стран, на предмет наличия фамилий заявителей в списках лиц, вызывающих опасения с точки зрения возможной иммиграции и межгосударственных перемещений. Далее, если в этом есть необходимость, страна-участница направляет стране происхождения рекомендации, касающиеся предварительного одобрения.
4.3.2. Страна может принять решение о создании и ведении базы данных о всех владельцах карт с тем, чтобы облегчить процесс пересечения границы. В рамках автоматизированного процесса данные о выданных картах будут направляться всем странам-участницам или органам, осуществляющим выдачу карт.
4.4. Процедура пересечения границы
4.4.1. Владелец карты предъявляет свою карту АТЭС по прибытии и при отъезде. Страны также будут требовать, чтобы владелец карты предъявил паспорт, а в некоторых случаях въездную или выездную часть миграционной карты. Если владелец карты получил предварительное одобрение, иммиграционные/пограничные органы не будут требовать предъявления визы. В ходе процедуры пересечения границы может осуществляться проверка данных владельцев карт АТЭС по соответствующей базе данных.
4.4.2. Владелец карты не обязан получать предварительное одобрение иностранных государств для того, чтобы воспользоваться коридорами АТЭС для приоритетного прохождения пограничного контроля. В тех случаях, когда владелец карты пользуется коридором для владельцев карт АТЭС, не получив предварительного одобрения страны, в которую он или она прибывает, ответственность за соблюдение соответствующих требований, касающихся визы/въезда, несет сам владелец карты. Если владелец карт не выполнил требований, касающихся визы/въезда, ему может быть предложено пройти по другому коридору или отказано во въезде.
5. КАРТА
5.1. Международные стандарты
5.1.1. Карта для деловых поездок в страны - участницы АТЭС отвечает международным стандартам, установленным Международной организацией гражданской авиации (ИКАО). В частности, она удовлетворяет требованиям соответствующего стандарта ИКАО ("Машиносчитываемые проездные документы (Документ 9303) Часть 3 – Официальные машиносчитываемые проездные документы размера 1 и размера 2").
5.1.2. Для карты для деловых поездок в страны – участницы АТЭС был выбран стандарт ИКАО известный как ПД-1 размера кредитной карты. Название документа ("Карта для деловых поездок в страны – участницы АТЭС") и код вида (СР) были зарегистрированы в ИКАО до того, как карта начала использоваться в тестовом режиме в 1997 году. На карту нанесен логотип АТЭС.
5.1.3. Согласно стандарту ИКАО обязательным требованием является наличие на карте подписи и фотографии владельца, позволяющие идентифицировать его.
5.2. Технология, на которой основано использование карты
5.2.1. Единственным обязательным машиносчитываемым элементом стандарта ИКАО является машиносчитываемая зона (МСЗ), использующая технологию оптического распознавания знаков (ОРЗ).
5.2.2. Для участия в системе использования карт необязательно наличие оптических считывающих устройств для проездных документов, поскольку возможно как автоматическое, так и визуальное считывание данных. Там, где уже применяются считывающие устройства для проездных документов, они должны быть адаптированы для чтения карты АТЭС.
5.2.3. Если это будет продиктовано дальнейшей необходимостью, в последующих вариантах карты возможно использование дополнительных технических способов хранения информации, например, магнитных полос, штрих-кодов или чипов с интегральными схемами, что позволит включить в систему закодированные машиносчитываемые элементы подтверждения личности (например, биометрические идентификаторы) или элементы проверки документа на подлинность. Подробные технические характеристики этих средств будут изложены в следующем издании документа Doc 9303 Часть 3. Важнейшим моментом с точки зрения применения таких средств является наличие данной технологии в центрах подачи заявок, центрах обработки данных, на стойках регистрации авиакомпаний и в иммиграционных пунктах прибытия и отправления.
5.3. Информация на карте
5.3.1. Согласно стандарту ИКАО на карте должна быть указана следующая информация:
• номер документа
• страна, выдавшая документ
• код вида документа
• срок действия документа
• фамилия, имена
• пол
• дата рождения и
• страна.
5.3.2. В соответствии с принятой в АТЭС практикой на карте вместо национальности ее владельца будет указано название страны. По мнению ИКАО, ввиду того что карта используется только в регионе АТЭС замена поля "национальность" на поле "страна" вопреки техническим требованиям ИКАО не будет иметь негативных последствий для глобальной операционной совместимости.
5.3.3. Машиносчитываемая зона (МСЗ) карты также способна хранить до 26 символов дополнительной информации. Это пространство используется для внесения паспортных данных владельца карты АТЭС:
• код вида документа
• страна, выдавшая документ
• номер документа, и
• срок действия документа.
5.4. Образец карты
ПРИМЕЧАНИЕ: В карте для деловых поездок в страны – участницы АТЭС также указывается название страны, выдавшей карту (выше фотографии владельца карты). Поле "национальность" на лицевой стороне карты также должно быть изменено на поле "страна" в соответствии с п.5.3.2.
Лицевая сторона карты для деловых поездок в страны - участницы АТЭС
Оборотная сторона карты для деловых поездок в страны - участницы АТЭС
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 – СИСТЕМА ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТОВ
1.1. Справочная информация
1.1.1. С октября 2008 года по январь 2009 года на базе программы по введению карт для деловых и служебных поездок в страны – участницы форума АТЭС проводился опрос с целью выявления качества обслуживания клиентов. Результаты данного опроса, обнародованные США и представителем Делового консультативного совета АТЭС на первом совещании старших должностных лиц АТЭС, которое состоялось в 2009 году, показали, что подавляющее число клиентов осталось довольно внедрением вышеназванной программы. Австралия и Канада взяли на себя проведение дальнейшего качественного анализа результатов опроса. Проведенный впоследствии анализ был представлен Группе АТЭС по предпринимательской мобильности на втором совещании старших должностных лиц форума, прошедшем в 2009 году. Он содержит обзор ключевых областей, на которых Группа АТЭС по предпринимательской мобильности могла бы сосредоточить свои усилия для дальнейшего улучшения качества обслуживания клиентов.
1.1.2. На втором совещании старших должностных лиц АТЭС было также выдвинуто предложение о том, что способом улучшения качества обслуживания должна стать разработка соответствующей Модели обслуживания клиентов, которая сначала может быть направлена на рассмотрение Рабочей группе по оказанию содействия введению карт для деловых и служебных поездок в страны – участницы форума АТЭС. Данный документ является первым проектом, который будет рассматриваться и обсуждаться рабочей группой. Следует отметить, что в настоящее время проект документа содержит предложение о создании Единой системы обслуживания клиентов.
1.2. Предлагаемая сфера действия
1.2.1. Анализ результатов опроса с целью выявления качества обслуживания клиентов осветил ряд улучшений, которые необходимы в силу конкретных просьб клиентов либо были оценены как наиболее вероятно отвечающие их потребностям. Следовательно, если выявление подобных улучшений должно стать важной составляющей Единых системы обслуживания клиентов, то считается целесообразным, чтобы названная система более полно и четко учитывала задачи в сфере обслуживания клиентов и отражала процесс пересмотра соответствующих мероприятий. Поэтому предлагается, что вышеназванная система должна включать:
· определение соответствующих задач в сфере обслуживания клиентов, которые бы подчеркивали наше ответственное отношение к клиентам и делали акцент на услугах, которые они могут получить;
· выявление ключевых областей, которые оказывают положительное влияние на отношение клиентов к программе по введению карт для деловых и служебных поездок в страны – участницы форума АТЭС, и конкретных улучшений в сфере обслуживания клиентов, которые они, вероятно, высоко оценят;
· организация процесса обзора процедур обслуживания клиентов и предоставление членам Группы АТЭС по предпринимательской мобильности возможности давать самостоятельную оценку улучшений в сфере обслуживания клиентов и предоставлять отчеты по названной тематике Группе АТЭС по предпринимательской мобильности.
1.3. Задачи в сфере обслуживания клиентов
1.3.1. Нашими клиентами в рамках АТЭС являются предприниматели и сотрудники государственных органов власти, которые имеют карты для деловых и служебных поездок в страны – участницы форума АТЭС и пользуются ими в своих поездках, совершаемых в страны АТЭС. Кроме того, в число наших клиентов входят лица, которые могут искать дополнительные сведения о программе, а также лица, подавшие заявление о выдаче карты и ожидающие результата. Любая из этих групп может рассчитывать на высокий уровень обслуживания клиентов, а также на то, что значимость и престиж АТЭС станут гарантами высоких стандартов оказываемых услуг.
1.3.2. Однако качественное обслуживания клиентов представляет собой трудную задачу, в особенности из-за многостороннего характера программы по введению карт для деловых и служебных поездок в страны – участницы форума АТЭС, в рамках которой мероприятия по обслуживанию клиентов проводятся (в настоящее время) в 20 странах, в них задействованы многочисленные группы, производящие обработку данных, тысячи сотрудников пограничной службы, для их обеспечения существует множество форм для подачи заявлений, веб-сайтов и информационных продуктов.
1.3.3. Следовательно, определение задач в сфере обслуживания клиентов является отражением нашего желания разрешить подобные трудности, обеспечить сохранение приоритетного значения обслуживания клиентов в работе Группы АТЭС по предпринимательской мобильности и обратить внимание на то, что осуществление программы по введению карт для деловых и служебных поездок в страны – участницы форума АТЭС оказывает значительное влияние на то, как деловые круги в регионе оценивают имидж АТЭС.
Наши задачи:
1.3.4. Гарантировать, что:
· программа по введению карт для деловых и служебных поездок в страны – участницы форума АТЭС является надежной и предоставляет клиентам ключевые преимущества получения предварительного разрешения для иммиграции и быстрого пересечения границы;
· наша система карт эффективна и предоставляет реальные преимущества нашим клиентам;
· наше взаимодействие с клиентами эффективно;
· наши клиенты очень довольны результатами программы по введению карт для деловых и служебных поездок в страны –участницы форума АТЭС и качеством предоставляемых услуг.
1.4. Обслуживание клиентов – приоритетные направления
1.4.1. Для того, чтобы успешно выполнить задачи, поставленные в сфере обслуживания клиентов, необходимо определить ключевые области, в рамках которых клиенты с наибольшей вероятностью дадут оценку вышеназванной программе и оценят качество нашего обслуживания. На настоящий момент определены три ключевые области, и выбор данных областей в значительной мере основывается на мнениях, которые были высказаны в ходе опроса с целью выявления качества обслуживания клиентов, пользующихся картами. Они включают:
· методы обработки данных по картам для деловых и служебных поездок в страны – участницы форума АТЭС;
· специальные указатели и ускоренные процедуры пересечения границы;
· Информационное обеспечение клиентов и связь.
1.4.2. В каждой из названных ключевых областей существует список целей в сфере обслуживания клиентов, к достижению которых страны АТЭС должны стремиться как по отдельности, так и коллективными усилиями. Из этого следует, что чем больше вышеназванных целей смогут достичь страны АТЭС, тем выше клиенты будут оценивать качество программы по введению карт для деловых и служебных поездок в страны – участницы форума.
1.4.3. Необходимо подчеркнуть то, что список целей в сфере обслуживания клиентов, приводимый ниже, не должен рассматриваться как обязательный, а предназначен служить ориентиром при выявлении тех аспектов обслуживания клиентов, которые с наибольшей вероятностью определяют их оценку качества оказываемых услуг. На достижение некоторых из этих целей может потребоваться больше времени. Поэтому в рамках вышеуказанной системы был заявлен принцип "максимально возможных усилий", который является для АТЭС основополагающим в деле улучшения качества обслуживания клиентов.
Процедура выдачи карты АТЭС
Услуга | Задача |
Формы и подача заявлений | Обеспечить точность и ясность форм заявления, а также простоту их получения |
Обеспечить простоту подачи заявления и наличие канала связи клиентов с нами в случае возникновения вопросов | |
Обеспечить отсутствие необходимости вновь подавать заявление на получение карты АТЭС в случае получения клиентом нового паспорта | |
Длительность процедуры получения | Обеспечить, чтобы длительность процедуры получения карты гражданами государства выдачи и иностранцами соответствовала принятым стандартам АТЭС* |
Приоритетная выдача карты | Обеспечить возможность приоритетного получения карты клиентам государства выдачи; иностранные граждане обсуживаются в приоритетном порядке |
Отслеживание процесса в режиме онлайн | Обеспечить клиентам постоянный онлайн доступ к информации о получении предварительного разрешения |
Временная карта | Обеспечить клиентам возможность получения временной карты АТЭС до момента окончания проверки всеми государствами и выдачи полноценной карты |
Окончание срока действия предварительного разрешения | В случае окончания срока действия предварительного разрешения и извещения об этом через систему АТЭС обеспечить проведение в приоритетном порядке проверки статуса клиента с целью гарантировать клиенту действие предварительного разрешения в течение трех лет действия карты |
Комментарии и жалобы | Обеспечить клиентам возможность без затруднений оставлять комментарии и жалобы в отношении нашей работы |
* Принятые стандарты АТЭС для обработки заявок
Сроки выдачи для собственных граждан = 2-3 недели
Сроки выдачи для иностранцев = 2-3 недели
Указатели АТЭС и специальные окна паспортного контроля
Услуга | Задача |
Указатели АТЭС | Обеспечить доступ к специальному окну АТЭС при въезде и выезде из страны |
Обеспечить возможность однозначной идентификации окна АТЭС и соответствия его оформления согласованным стандартам* для указателей АТЭС | |
Доступ к специальному окну | Обеспечить постоянный доступ к окну АТЭС и наличие сотрудника, обслуживающего специальное окно для лиц, имеющих карту АТЭС |
Сотрудники службы пограничного контроля | Обеспечить знакомство сотрудников паспортного контроля с картой АТЭС и процедурой ускоренного пропуска |
Комментарии и жалобы | Обеспечить клиентам в местах въезда и выезда из страны возможность без затруднений оставлять комментарии и жалобы в отношении нашей работы |
* Предлагаемые стандарты указателей АТЭС
Форма и размеры
· Вывеска может быть электронной, акриловой или бумажной/ картонной с ламинированным покрытием
· Минимальный размер – международный стандарт бумажного формата А2 (420 см х 594 см)
Содержание и цвет
· Вывеска должна включать принятый в настоящий момент логотип АТЭС, оформленный в соответствии со спецификацией логотипа АТЭС
· Она может содержать слова "APEC" или "APEC Business Travel Card"
· Цвет фона – белый, цвет текста – черный
Расположение
· Вывеска должна располагаться непосредственно у окна ускоренного пропуска АТЭС (над ним или сбоку от него) в местах прохождения паспортного контроля при въезде и выезде из страны
Информация для клиента и контактная информация
Услуга | Задача |
Информация для клиента | Выявить и удовлетворить основные информационные потребности клиентов, а также обеспечить их доступ к важной, с нашей точки зрения, информации: · Основные преимущества схемы: предварительное разрешение на въезд и быстрое прохождение паспортного контроля · Требования к кандидатам и тарифы · Длительность процедуры получения (для граждан государства выдачи и иностранцев), возможность задержки · Приоритетный порядок обслуживания · Наличие временной карты и процедура ее получения · Онлайн доступ к информации о статусе · Наличие процедур на случай получения нового паспорта · Наличие процедур на случай окончания срока действия карты АТЭС · Доступ и обозначение специального окна паспортного контроля АТЭС |
Сайт ГМДЛ | Обеспечить наличие полной и актуальной информации о карте АТЭС на сайте ГМДЛ |
Обеспечить наличие на сайте ГМДЛ раздела "Часто задаваемые вопросы" | |
Обеспечить перевод информации на сайте ГМДЛ на все официальные языки государств-участников АТЭС | |
Контактная информация для клиента | Обеспечить клиентам возможность связаться со всеми странами по электронной почте или по телефону в случае возникновения каких-либо вопросов |
Обеспечить извещение клиентов о получении их заявки на выдачу карты | |
Обеспечить извещение клиентов о решении об удовлетворении или отказе в удовлетворении заявки | |
Обеспечить извещение клиентов об окончании срока действия карты АТЭС по меньшей мере за три месяца до указанного срока | |
Персонал, работающий с клиентами | Обеспечить должную подготовку наших сотрудников и их понимание того факта, что успех всей программы в большой степени зависит от их работы с клиентами |
Комментарии и жалобы | Обеспечить клиентам возможность без затруднений оставлять комментарии и жалобы в отношении нашей работы |
1.5. Обзор и оценка
1.5.1. Выполнение наших целей и задач в работе с клиентами будет иметь смысл только в том случае, если ГМДЛ будет стремиться отслеживать достижения и регулярно проводить обзор организации работы с клиентами. Предлагается проводить обзор по двум направлениям:
· внутренняя оценка на основе ежегодных докладов членов ГМДЛ, в которых освещались бы цели, поставленные в сфере работы с клиентами и перечисленные в данной программе;
· внешняя оценка на основе результатов ежегодного изучения мнения клиентов.
1.5.2. Достоверность этих данных поможет ГМДЛ определить направление своей повседневной работы и будет основываться на соответствующих предложениях участников ГМДЛ. Однако главной задачей будет определить, в какой степени государства-участники выполняют предлагаемые нами цели в сфере работы с клиентами, и таким образом оценить, в какой степени мы оказываем услуги, приобретающие все более единообразный характер в странах АТЭС.
Рабочая группа по картам АТЭС
1.5.3. Что касается организации управления, то предлагается, чтобы разработка и внедрение программы работы с клиентами в случае ее принятия ГМДЛ должна проводиться Рабочей группой по картам АТЭС. Это означает, что любые инициативы, относящиеся к работе с клиентами или к деятельности программы работы с клиентами, подлежат рассмотрению и оценке в рамках Рабочей группы перед их передачей в ГМДЛ для официального рассмотрения.
1.5.4. Рабочая группа также будет выступать как механизм оценки различных идей и предложений, поступающих со стороны клиентов, Делового консультативного совета АТЭС или стран ГМДЛ. Так, в ходе изучения мнения клиентов появилось много идей, в том числе предложения о включении в схему карты АТЭС таких услуг, как специальные условия прохождения контроля безопасности в аэропортах и карантинной обработки, парковки в аэропортах и провоза багажа; доступ к прочим объектам аэропортов, в том числе бизнес-залам, зонам интернет, конференц-залам; скидки в дьюти-фри и при бронировании отелей; возможность изменения рейса без взимания дополнительной платы; шопинг. Ранее участники ГМДЛ уже предложили ввести онлайн систему подачи заявлений на карту АТЭС.
1.5.5. В связи с этим предлагается, чтобы Рабочая группа проводила первичную оценку пользы и/или возможности осуществления таких предложений и представляла соответствующие рекомендации на рассмотрение ГМДЛ.