13:25

Ответ официального представителя МИД России М.В.Захаровой на вопрос СМИ о заявлениях ряда французских официальных лиц

439-20-03-2025

Вопрос: На днях министр юстиции Франции Ж.Дарманен и официальный представитель французского правительства С.Прима обвинили Россию в причастности к терроризму во Франции. По словам Ж.Дарманена, «порой российская угроза и террористическая угроза – это одно и то же». Пытаясь хоть как-то обосновать это голословное утверждение, оба ссылаются на убийство в 2020 году школьного учителя Самуэля Пати, как они выражаются, «российским чеченцем». Как Вы могли бы это прокомментировать?

Ответ: Надо сказать, что мы давно привыкли к грубой антироссийской риторике французских официальных лиц. Но здесь, как говорится, они превзошли сами себя.

Болезненно воспринимая усилия Москвы и Вашингтона по поиску путей урегулирования кризиса вокруг Украины, администрация Э.Макрона в последние недели с неистовым рвением вновь принялась раздувать мифы об «экзистенциальной российской угрозе». Задача понятна – закрепить в сознании французов «образ врага», оправдать резкое повышение военных расходов и еще более глубокое втягивание страны в гибридную войну с Россией вплоть до отправки на Украину воинских контингентов. Понимая, что большинство граждан страны не желают бесконечно принимать участие в этой антироссийской вакханалии и расплачиваться за новую гонку вооружений (о чем свидетельствуют опубликованные в минувшие выходные опросы общественного мнения), власти не брезгуют никакими домыслами и фальсификациями.

Показателен сам по себе тот факт, что французские руководители, пренебрегая собственными же правовыми и морально-этическими нормами, все чаще сознательно делают акцент на этнических корнях доморощенных террористов. Налицо не только двойные стандарты в отношении России, но и стигматизация целой группы своего населения – французских граждан чеченского происхождения. Как не вспомнить тут и недавние заявления министра обороны С.Лекорню о ведении Россией гибридной войны против Франции с использованием «славянских и чеченских сетей, которые могут планировать проведение террористических акций на французской территории».

Обращаясь к существу вопроса, следует напомнить французским пропагандистам, что совершивший убийство С.Пати А.Анзоров с малолетнего возраста проживал в их стране, где в полной мере и пропитался исламистской идеологией. Радикализация во Франции выходцев с Северного Кавказа, как, впрочем, и из других регионов мира – следствие системных провалов миграционной и интеграционной политики французских властей. Если они действительно хотят заниматься решением этой проблемы, нужно искать не вымышленный «российский след», а озаботиться выправлением своей образовательной и социальной системы. Тем более что трагедия с С.Пати – далеко не единичная.

Не будет преувеличением сказать, что нынешняя Франция сама превратилась в инкубатор террористов. Не секрет, что именно выходцы из Пятой Республики широко представлены в радикально-исламистских организациях на Ближнем Востоке. Франция стабильно лидировала среди европейских стран по пополнению рядов запрещенного в России ИГИЛ. Складывается впечатление, что вовлечение тысяч сограждан в международный терроризм беспокоит Париж куда меньше, чем графа о месте рождения в паспорте А.Анзорова. Впрочем, что ещё ожидать от руководства страны, которая делит террористов на «своих» и «чужих», не гнушается использовать в своих целях террористические группировки на Ближнем Востоке и в Сахаро-Сахельской зоне, поддерживает и оправдывает киевский режим, применяющий террористические методы в отношении мирных жителей и объектов гражданской инфраструктуры России. Нелишне напомнить и о том, что террористы по всему миру подпитываются сегодня «утекающим» с территории Украины западным оружием, в т.ч. французского производства.

Россия неизменно решительно осуждает терроризм во всех его формах и проявлениях вне зависимости от того, когда, где и кем совершаются террористические акты. Мы готовы к равноправному сотрудничеству со всеми сторонами, искренне заинтересованными в борьбе с этим всеобщим злом без политизации и двойных стандартов. Если власти Франции действительно хотят вносить вклад в дело борьбы с терроризмом, им стоит в первую очередь навести порядок у себя дома, как, впрочем, и в отношениях со своими протеже.


Некорректно указаны даты
Дополнительные инструменты поиска