Йеменская Республика
Статья Посла России в Йемене В.П.Дедушкина "Правда о событиях на Украине или как их нельзя интерпретировать", газета "Масдар", 29 апреля 2014 года
30-04-2014
В электронной версии газеты «Масдар» от 17 апреля с.г. появилась статья временной поверенной в делах США в Йемене Г-жи Кэрин Сасахары под заголовком «Международное сообщество поддерживает суверенную Украину». С большим интересом ознакомились с ее содержанием. Написана она простым и понятным каждому языком и проникнута свойственными для американцев сентиментальными чувствами трогательной заботы о судьбах всего человечества, в данном случае о судьбе украинского народа. Более того, в статье автор с явной претензией на абсолютную истину, берет на себя непомерный груз выступать от имени всего международного сообщества, в том числе и Йемена. Порой это похоже на язык настенного плаката, а порой на попытку выдать желаемое за действительное и продиктовать свою волю остальным. Американцам трудно привыкнуть к тому, что однополярного мира давно нет и народы не нуждаются в их поучениях.
К сожалению, изложенный в статье фактический материал о ситуации на Украине не только не может претендовать на абсолютную истину, а вообще не соответствует действительности. Произошедшие на Украине события подаются в статье в полностью искаженном и предельно упрощенном виде. Видимо автор полагал, что чем проще, тем лучше, явно недооценивая йеменского читателя.
Попробуем разобраться. Проследим события в той же последовательности, что и в статье Г-жи Сасахары. Она пишет, что все началось в ноябре прошлого года с демонстраций на так называемом «Майдане». Майдан – это площадь в Киеве, официальное название которой «Площадь независимости». На самом деле это не так. Все началось значительно раньше, когда страны Евросоюза поставили Украину перед выбором – или мы, или Россия. Киеву в ультимативном порядке было предложено подписать соглашение об ассоциации с ЕС. Президент Украины Виктор Янукович усомнился в целесообразности такого шага. Подписав такое соглашение, Украина теряла бы явные экономические преимущества от Договора о зоне о свободной торговле со странами СНГ, включая Россию, в которое она входит и сейчас. В.Янукович взял паузу, пояснив, что идея подписания соглашения об ассоциации с ЕС требует дополнительной проработки. Вот тут то и началось то, что потом назвали не просто «Майданом», а «евромайданом».
Поощряемые западными странами, на «Площади независимости» появились первые демонстранты. Они требовали вступления Украины в ЕС. В основном это были люди из западных районов Украины, где русскоязычное население в меньшинстве. В Киев зачастили министры иностранных дел из стран ЕС и политики из США. Они встречались с демонстрантами и подталкивали их к продолжению протестов. Население восточных и южных районов страны в этих демонстрациях не участвовало, так как было против присоединения к ЕС и тяготело к России. В стране созревал раскол. Однако Запад это не волновало. Главной задачей Запада было любой ценой оторвать Украину от России, с которой ее связывали глубокие исторические корни.
Ситуация накалялась. Стремясь разрядить обстановку, президент В.Янукович пошел на подписание с оппозицией от «евромайдана» соглашения об урегулировании от 21 февраля с.г., которое предусматривало разоружение «евромайдана», проведение конституционной реформы и президентских выборов в декабре текущего года. Гарантами соглашения выступили Германия, Франция и Польша. Однако подписание соглашения министрами иностранных дел этих стран было политическим блефом. Уже на следующий день «евромайдан», во главе которого уже стояли русофобские радикалы неонацистского толка, начал творить бесчинства, безоружную полицию забрасывали коктейлями Молотова, сжигали заживо, стреляли им в спины, пошли на штурм резиденции президентского дворца. Над его жизнью нависла реальная угроза и он был вынужден выехать из Киева в украинский г.Харьков, а вовсе не трусливо бежать, как пишет уважаемая Г-жа Сасахара. Его бы просто убили. Тем временем упомянутые экстремистские силы захватили власть путем антиконституционного переворота, свергли законного президента и захватили целый ряд правительственных зданий. Именно этот военный переворот в американской статье называется «стремлением народа обуздать коррупцию», получить «подлинную конституционную защиту», отказавшись от «сомнительных сделок». Под «сомнительными сделками» нужно понимать экономическое сотрудничество с Россией, в то время как сотрудничество с ЕС у американских коллег, естественно, сомнения не вызывает. Обычная западная логика «двойных стандартов». Ничего нового.
Деятельность нового самопровозглашенного правительства Украины, в которое вошли пять министров из ультраправых группировок, с самого начала осуществляется в атмосфере насилия и беззакония. Они объявили русских некоренным народом, пришельцами и захватчиками, назвали их врагами Украины, заявили, что их надо стрелять и убивать, что они вообще не люди, а некие «существа». Русский язык последовательно вытесняется из оборота. Первой акцией нового руководства стало заявление о том, что закон о статусе национальных языков, включая русский, будет отменен. Г-жа Сасахара правильно считает, что Россия не смеет диктовать украинскому государству, каким у него должно быть будущее. Не только Россия, но и любая страна, включая США, не смеют этого делать. Но и приводить к власти на Украине ультрарадикалов и преступников, которые открыто призывают убивать русских, тоже никто не смеет. Ответственность за это на странах Запада. И это в США называют демократической революцией? Демократия «по-евромайдански» никому не нужна.
Не выдерживает критики тезис статьи поверенной в делах США, что самопровозглашенных украинских лидеров на ГА ООН поддержало большинство. Это еще одна неправда. Действительно за антироссийскую резолюцию проголосовало 100 стран, но и не поддержали ее тоже многие – 93 страны. Генассамблея разделилась пополам. За американцев пошли многие, кому удалось «выломать руки» перед голосованием, но далеко не все. Это непреложный факт.
Что же произошло после «евромайдана»? По словам нашей американской коллеги, началось его «успешное продолжение», когда люди различных национальностей, этнических и религиозных групп – русские, украинцы, татары – начали строить «демократическое будущее», проводят реформы и даже собрались выбрать президента. Какая-то идиллия. На деле все происходит полностью наоборот. Опять неправда. Страна погрузилась в хаос. В столице Киеве административные здания по-прежнему заняты вооруженными радикалами фашистской организации «правый сектор». Они же выстроили палаточный городок в центре столице. Пришедшие к власти ультрарадикалы попрали подписанное ими же соглашение от 21 февраля с гарантиями Польши, Германии и Франции, обязывающее их разоружиться, создать правительство национального единства, начать конституционную реформу и только потом проводить выборы. Вместо этого они объявили выборы сразу – 25 мая с.г. Напомним, что в соглашении от 21 февраля было записано, что выборы проводятся именно после всех этих мероприятий, а не наоборот.
Одновременно на юго-востоке Украины, который населен на 90% русскими, началось мощное протестное движение, не признающее русофобские незаконные власти в Киеве. Было бы странным, если бы русскоязычное население Украины осталось безразличным к призывам киевских политиков убивать русских. Произошел взрыв народного возмущения. Протестное движение народа на востоке и юге переросло в восстание. Народ занял административные здания в 10 городах этого региона и потребовал проведения референдума о создании на Украине федеративного государства. На сторону народа перешли многие армейские части, полиция и силовые структуры этих областей.
Почувствовав, что замысел отрыва Украины от России провалился, Запад не придумал ничего более разумного, чем сразу обвинить в восстании на юго-востоке Украины Россию и неких российских агентов. Запад же подтолкнул так называемые украинские власти к развязыванию силовой акции против народных выступлений на юго-востоке. У Киева хватило ума послать против собственного населения танки и назвать это «контртеррористической операцией». Слава богу, ничего из этого не получилось, так как солдаты начали переходить на сторону протестующих. Нелепая антитеррористическая операция захлебнулась, но не прекратилась. В ход пошли настоящие террористы из западной Украины – боевики «правого сектора», которые стали по ночам нападать на блокпосты протестующих в юго-восточных областях. Новые власти объявили о продолжении «контртеррористической операции». При этом стали распускать слухи о стоящей у границ Украины 40-тысячной российской армии. Но армия там стояла всегда. Это наша территория и нам решать, где и сколько армейских частей должно быть дислоцированы в том или ином районе.
Итак, замысел отрыва Украины от России через переворот потерпел неудачу. Последствиями этого курса стал раскол Украины. Страна оказалась на грани гражданской войны, а вовсе не иллюзорного благоденствия, которым сквозит статья Г-жи Сасахары. Казалось бы, выход из тупика стал просматриваться в результате состоявшейся 17 апреля с.г. встречи представителей России, США, Украины и Евросоюза в Женеве, которая приняла «Женевское заявление от 17 апреля». Заявление предусматривает прекращение деятельности незаконных вооруженных формирований, пресечение экстремизма и религиозной нетерпимости и проведение диалога между сторонами в рамках конституционного процесса, который должен быть инклюзивным, транспарентным и подотчетным.
Что же видим сейчас? Звучащие из Вашингтона оценки Женевы разочаровывают. Американская сторона опять упорно старается обелить действия нынешних киевских властей. Мы категорически отвергаем попытки извратить решения Женевы, навязывать мировому общественному мнению впечатление, будто в Женеве договорились о том, о чем сейчас говорят США. Американская пропагандистская машина объявила юго-восток бандитами и террористами, а киевские власти изображаются абсолютно легитимными, невинными и демократическими, несут народу счастье. Этому одурманиванию через СМИ активно помогают наши американские а западноевропейские партнеры. В США вновь угрожают России санкциями. Создается впечатление, что санкционный язык все больше заменяет для Вашингтона дипломатию. Лучше бы наши американские коллеги призвали Киев неукоснительно выполнять Женевские договоренности и разоружить боевиков «правого сектора» и других профашистских группировок, участвовавших в антигосударственном перевороте в Киеве. Сторонники «евромайдана» должны освободить захваченные ими государственные учреждения и другие объекты украинской столицы. Что же говорят в Вашингтоне? Представители Госдепартамента США, в частности В.Нуланд, заявляют, что 17 апреля в Женеве договорились, что «сепаратисты» должны покинуть здания в юго-восточных районах. Это ложь. В соглашении от 17 апреля четко сказано об одновременности процессов и равных обязательствах сторон по освобождению любых незаконно занятых зданий и разоружению всех незаконных формирований. Киеву нужно послать четкий сигнал, что стабилизировать обстановку можно только через запуск полноценного диалога с регионами по конституционной реформе, особенно с теми, где преобладают русскоязычные жители. К их мнению центральной власти пора прислушаться. К сожалению, те, кто захватил власть в Киеве, грубо нарушают достигнутые в Женеве соглашения. Они палец о палец не ударили для того, чтобы устранить причины, которые лежат в основе нынешнего глубокого внутриполитического кризиса.
Неспособность и нежелание киевских властей положить конец насильственным действиям «правого сектора» и других ультранационалистов, которые уже привели к человеческим жертвам, их нежелание прекратить аресты и освободить из-под стражи активистов движения протеста в юго-восточных регионах ставят под угрозу выполнение положений Женевского заявления России, США, Евросоюза и Украины от 17 апреля. Мы призываем США воздействовать на Киев, не дать горячим головам там спровоцировать кровопролитный конфликт, побудить нынешнее украинское руководство к неукоснительному выполнению взятых на себя обязательств, что позволило бы начать деэскалацию обстановки. Вашингтон должен заставить нынешнее украинское руководство немедленно прекратить военную операцию на юго-востоке, обеспечить отвод подразделений вооруженных сил Украины и ее силовых структур в места постоянной дислокации. Надеемся, что в Вашингтоне понимают всю меру ответственности за происходящее. Сейчас как никогда назрела необходимость скорейшего налаживания общенационального диалога на Украине, включая запуск конституционной реформы с полноценным участием всех основных политических сил и всех регионов страны.
Во имя восстановления истины нельзя не затронуть вопроса о вхождении Крыма в состав России. В статье уважаемой Г-жи Сасахары утверждается, что России «не удастся обмануть международное сообщество путем проведения сфабрикованного референдума, организованного с целью оправдать силовой захват чужой территории». Это, мол, каждый может узнать через Интернет. Да, она права, что сейчас у всех есть доступ к Интернету и любые события можно проверить. Странно, что Интернет не помог ей разглядеть, что референдум по самоопределению Крыма прошел без единого выстрела. Российская армия в Крым не вводилась. Никакого силового захвата не было. Президентом В.В.Путиным было принято решение о поддержке референдума и вхождении Крыма в состав России только после того, как была устроена «майданская» провокация и в Киеве произошел насильственный захват власти, прозвучали антирусские и антироссийские заявления и последовали аналогичные действия, боевики стали творить бесчинства в украинских городах, пытались прорваться в Крым и захватить там административные здания, когда крымчане встали горой против этого режима, организовали свой референдум, результаты которого бесповоротно показали стремление крымчан к независимости и воссоединению с Россией. Единственное, что мы сделали до того, как состоялся референдум – задействовали абсолютно легитимно находящуюся в Крыму российскую военную базу, вернее, ее военнослужащих, чтобы не допустить дестабилизации обстановки и срыва референдума. Крымчане были просто доведены до отчаяния и не видели другого пути для спасения народов, живущих в Крыму, кроме как воссоединиться с Россией.
Сейчас Крым, который путем свободного волеизлияния народа – 97% населения проголосовало за воссоединение с Россией – стал ее субъектом, является самой стабильной частью бывшей территории Украины. Это совсем не похоже на путь к так называемой независимости Косово, которое было оторвано от Сербии путем силовой акции НАТО без санкции СБ ООН и заявило о независимости без референдума. Сербскому населению даже не позволили высказаться. Это не говоря уже о тысячах жертв, которые стали результатом незаконных бомбардировок НАТО бывшей Югославии. В Крыму, повторю, жертв вообще не было.
Итак, аннексии Крыма не было. Россия действовала на основе международного законодательства, признающего право народов на самоопределение и многочисленных прецедентов, в частности косовского, который США поддержали самым решительным образом. Почему же они не поддерживают самоопределение Крыма? Здесь все ясно. Ведь Крым присоединился именно к России, а не к Западу. Опять политика «двойных стандартов». Опять ничего нового.
Не смотря на Интернет, не увидели наши американские коллеги сотен тысяч людей на улицах Севастополя, Симферополя и других крымских городов, русских, украинцев и крымских татар, которые плакали от радости тому, что Крым возвратился «домой». Так, наверное, радовались американцы, когда впервые зачитывалась «Декларация независимости». Ведь Крым – это русская земля, на которой пролито столько русской крови. Даже при том, что Крым в русской душе всегда был частью нашей страны и народа, он оказался в упомянутом положении от безысходности.
Заканчивая эту статью, хотелось бы также посоветовать нашей американской коллеге не пытаться говорить за йеменцев о том, что «США, Йемен и мир хотели бы видеть Россию не слабой, а сильной и ответственной». Наши йеменские друзья отлично знают, что и без добрых пожеланий США Россия была и останется сильной и ответственной, чего желали бы и Вашингтону.
Не будем копировать американских коллег, обращаясь с пафосными призывами к йеменцам сплотиться во имя Украины в ее борьбе за демократию. Йеменский народ унаследовал древнюю культуру, и сам без советов иностранцев разберется в том, кто на Украине прав, а кто нет. Более того, йеменский опыт политического урегулирования может пригодиться украинцам. Ведь в Йеменской Республике успешно осуществляется реализация итогов Конференции по национальному диалогу, началась работа Комиссии по подготовке конституции, а на Украине все это еще только впереди. Есть над чем задуматься.