19:12

Брифинг официального представителя МИД России М.В.Захаровой, Москва, 28 августа 2019 года

1717-28-08-2019

СОДЕРЖАНИЕ

  1. О встрече Министра иностранных дел Российской Федерации  С.В.Лаврова с заместителем Генерального секретаря ООН по оперативной поддержке А.Кхаре
  2. О выступлении Министра иностранных дел Российской Федерации С.В.Лаврова в гимназии им. Е.М.Примакова и встрече со студентами и профессорско-преподавательским составом МГИМО(У) МИД России
  3. О переговорах Министра иностранных дел Российской Федерации С.В.Лаврова с Министром иностранных дел Исламской Республики Иран М.Дж.Зарифом
  4. О заседании российско-французского Совета сотрудничества по вопросам безопасности (ССВБ) с участием министров иностранных дел и обороны
  5. О визите в Россию Министра иностранных дел Федеративной Демократической Республики Эфиопии Г.Андаргачеу
  6. Об освобождении из-под стражи главного редактора «РИА Новости Украина» К.В.Вышинского
  7. О текущей ситуации в Сирии
  8. О ситуации в Йеменской Республике
  9. О ситуации в Венесуэле
  10. Об очередных антироссийских санкционных ограничениях
  11. О высказываниях американских сенаторов
  12. О недавних высказываниях ряда западных политиков по Северному морскому пути
  13. О заявлении Еврокомиссии по случаю «Европейского дня памяти жертв тоталитарных и авторитарных режимов»
  14. О второй Международной конференции «Противодействие незаконным поставкам оружия в контексте борьбы с международным терроризмом»
  15. О дискуссионных сессиях «Youth Circle» в рамках Всемирного саммита «AQDAR» («АКДАР»)
  16. О назначении Чрезвычайного и Полномочного Посла Российской Федерации А.В.Яковенко ректором Дипломатической Академии МИД России

Из ответов на вопросы:

  1.  О ситуации вокруг Афганистана
  2.  О результатах встречи Президента России В.В.Путина и Президента Франции Э.Макрона
  3.  О степени самостоятельной политической деятельности Европы и независимости от США
  4.  О ситуации вокруг гражданина Норвегии Ф.Берга
  5.  О разрыве соглашения об обмене разведывательными данными между Японией и Южной Кореей
  6.  О ситуации вокруг освобождения К.Вышинского
  7.  О ликвидации русскоязычного образования в дошкольных учреждениях Латвии
  8.  Об убийстве гражданина России в Берлине
  9.  О позиции России относительно преобразований, связанных с изменением статуса штата Джамму и Кашмир
  10.  О предстоящей встрече Министра иностранных дел России С.В.Лаврова с Министром иностранных дел Ирана М.Д.Зарифом
  11.  О заявлениях Президента США Д.Трампа по поводу покупки Гренландии

 

 

 

О встрече Министра иностранных дел Российской Федерации  С.В.Лаврова с заместителем Генерального секретаря ООН по оперативной поддержке А.Кхаре

 

30 августа Министр иностранных дел Российской Федерации С.В.Лавров проведет встречу с заместителем Генерального секретаря ООН по оперативной поддержке А.Кхаре, прибывшим в Москву по приглашению руководителя Росавиации А.В.Нерадько на очередной Международный авиационно-космический салон «МАКС-2019».

Планируется обсудить аспекты взаимодействия России и Секретариата ООН по авиатранспортному обеспечению миротворческой деятельности Организации, а также вопросы участия российских поставщиков товаров и услуг в ооновской системе закупок.

К оглавлению

О выступлении Министра иностранных дел Российской Федерации С.В.Лаврова в гимназии им. Е.М.Примакова и встрече со студентами и профессорско-преподавательским составом МГИМО(У) МИД России

 

2 сентября Министр иностранных дел Российской Федерации С.В.Лавров выступит в автономной некоммерческой общеобразовательной организации «Областная гимназия им. Е.М.Примакова» в рамках мероприятия, посвященного Дню знаний.

В тот же день состоится традиционная встреча со студентами-первокурсниками и профессорско-преподавательским составом МГИМО и Дипломатической академии МИД России. Выступление будет транслироваться федеральными каналами, на официальном сайте МИД России и в социальных сетях Министерства. 

Исходим из того, что встреча будет не только в виде вступления Министра иностранных дел России С.В.Лаврова, но и в виде интерактивного диалога с вопросами и ответами, что добавит остроты дискуссии.  

К оглавлению

О переговорах Министра иностранных дел Российской Федерации С.В.Лаврова с Министром иностранных дел Исламской Республики Иран М.Дж.Зарифом

 

2 сентября в Москве состоятся переговоры Министра иностранных дел России С.В.Лаврова с Министром иностранных дел Ирана М.Дж.Зарифом. Планируется обсуждение актуальных вопросов двустороннего сотрудничества, а также обмен мнениями по региональной и международной повестке дня, включая СВПД, ситуацию в зоне Персидского залива и другие актуальные  темы.

Многоплановые российско-иранские отношения интенсивно развиваются на принципах добрососедства и взаимоуважения, обоюдном настрое на дальнейшее расширение взаимовыгодной кооперации в самых разных областях, в частности, в торгово-экономической.

Заинтересованы в продолжении доверительного диалога с иранскими партнерами в русле договоренностей президентов России и Ирана, которые регулярно встречаются и обмениваются мнениями.

К оглавлению

О заседании российско-французского Совета сотрудничества по вопросам безопасности (ССВБ) с участием министров иностранных дел и обороны

 

9 сентября в Москве состоится очередное, двенадцатое заседание российско-французского Совета сотрудничества по вопросам безопасности (ССВБ) с участием министров иностранных дел и обороны.

Возобновление контактов с французскими партнерами в этом формате после многолетнего перерыва (напомню, предыдущая встреча прошла в Париже 31 октября 2012 г.) – является результатом заданной президентами наших стран позитивной динамики двусторонних отношений и отвечает стремлению России и Франции развивать и углублять политический диалог по актуальным вопросам международной повестки дня.

Министр иностранных дел России С.В.Лавров и Министр обороны генерал армии С.К.Шойгу проведут с Министром Европы и иностранных дел Франции Ж.-И.Ле Дрианом и Министром вооруженных сил Ф.Парли переговоры в двустороннем формате, за которыми последует пленарное заседание ССВБ.

В центре дискуссий – проблематика безопасности на европейском континенте и стратегической стабильности, обстановка в Сирии, Ливии, Венесуэле и на Украине. Особое внимание будет уделено вопросам недопущения размещения оружия в космосе. Министры обсудят складывающуюся ситуацию вокруг Ирана, включая усилия России и Франции по сохранению СВПД, корейское урегулирование, ситуацию в ОЗХО.

Главы внешнеполитических и оборонных ведомств рассмотрят также основные вопросы двусторонних отношений.

К оглавлению

О визите в Россию Министра иностранных дел Федеративной Демократической Республики Эфиопии Г.Андаргачеу

 

9-11 сентября Москву с рабочим визитом посетит Министр иностранных дел Федеративной Демократической Республики Эфиопии Г.Андаргачеу.

Министр иностранных дел Российской Федерации С.В.Лавров проведет с ним переговоры 10 сентября. Планируется обсудить актуальные вопросы дальнейшего укрепления двустороннего взаимодействия в политической, торгово-экономической и гуманитарной областях, в том числе ход реализации совместных проектов на территории Эфиопии. Предстоит подробный обмен мнениями по представляющей взаимный интерес региональной и международной проблематике, включая предотвращение и разблокирование кризисных ситуаций на африканском континенте, прежде всего в районе Африканского Рога, и на Ближнем Востоке.

К оглавлению

Об освобождении из-под стражи главного редактора «РИА Новости Украина» К.В.Вышинского

 

Приветствуем сегодняшнее решение Киевского апелляционного суда об освобождении из-под стражи главного редактора «РИА Новости Украина» К.В.Вышинского в связи с изменением ему меры пресечения. Рассматриваем это в качестве первого шага на пути восстановления справедливости в отношении российского журналиста, который провел в киевских застенках более 400 дней, просто потому что он осуществлял свою профессиональную журналистскую деятельность.  

Рассчитываем на скорое и полное оправдание К.В.Вышинского по всем пунктам предъявленных ему сфабрикованных обвинений.

Надеемся, что данный пример (я говорю о сегодняшнем освобождении)  послужит отправной точкой для исправления критической ситуации с обеспечением прав СМИ и журналистов на Украине.

Хотела бы выразить искренние слова благодарности профильным международным структурам, НПО как в России, так и за рубежом, в особенности Представителю ОБСЕ по вопросам свободы СМИ А.Дезиру, за принципиальную позицию по делу К.В.Вышинского.

Многие подключились не сразу, многие изначально подумали, что речь действительно идет о человеке, который, возможно, преступил закон или был вовлечен в некую деятельность, несопоставимую с профессиональной этикой либо действующими законами. Потом, действительно, подключились все. Это ценно и важно. Это пример того, как сегодня вне зависимости от  различных подходов по другим вопросам, можно действительно находить точки соприкосновения там, где творится вопиющая несправедливость.

Еще раз хотела бы сказать, что мы исходим из того, что в будущем по другим вопросам мы можем рассчитывать на настоящую кооперацию, основанную, прежде всего, на уважении закона и всех тех правочеловеческих норм,  правил и соглашений, которые были выработаны международным сообществом за последние десятилетия.          

К оглавлению

О текущей ситуации в Сирии

 

В целом оцениваем ситуацию в Сирии как стабильную. Главным очагом напряжённости остается Идлибская зона деэскалации. В последнее время террористический альянс «Хейат Тахрир Аш-Шам», фактически, превратил её в плацдарм для нападений на позиции сирийских правительственных сил и гражданское население из близлежащих населенных пунктов. Только в нынешнем месяце боевики предприняли более 20 атак на позиции сирийских войск, в ходе которых погибли свыше 140 и были ранены около 230 сирийских военнослужащих, ранения получили также несколько десятков мирных жителей. Кроме того, продолжаются нападения на российские военные объекты в Сирии. Так, авиабаза «Хмеймим» только в августе четыре раза подверглась ракетным обстрелам со стороны террористов. Не прекращают они попыток атаковать «Хмеймим» и при помощи беспилотных летательных аппаратов в ударном исполнении. В ответ на постоянные провокации террористов и в целях снижения угрозы для мирных граждан сирийская армия при поддержке российской авиации была вынуждена предпринимать ответные меры. При этом необходимо подчеркнуть, что все эти действия проводятся строго в пределах демилитаризованной зоны, которая должна была быть создана еще год назад в соответствии с сочинским Меморандумом от 17 сентября 2018 года.

В то же время российские и сирийские военные прилагают усилия для того, чтобы реальное положение дел в Идлибской зоне деэскалации получило максимально широкое освещение в прессе. Так, 26 августа представители более 20 российских и европейских СМИ посетили освобождённый сирийскими правительственными войсками район вокруг н.п. Хан-Шейхун на юго-востоке провинции Идлиб. Журналисты смогли сами воочию без посредников убедиться, как террористы использовали гражданскую инфраструктуру в военных целях, и осмотреть разветвлённую сеть укреплений боевиков.

Что касается других районов Сирии, то обеспокоенность вызывает сохраняющаяся нестабильность на северо-востоке страны. Несмотря на заявленный разгром ИГИЛ, террористы продолжают подпольную деятельность и активизировали свою обширную сеть т.н. «спящих ячеек». Положение также осложняется продолжающимися столкновениями курдских формирований с арабами-суннитами, исторически проживавшими на этих территориях. Российская позиция в этой связи остаётся прежней – выступаем за восстановление территориальной целостности и суверенитета Сирии как гарантии обеспечения национальной безопасности соседних стран и достижения общерегиональной стабильности.

Тяжёлой остаётся и общая гуманитарная ситуация на северо-востоке Сирии. Наглядный пример тому – обстановка в лагере ВПЛ «Аль-Хоуль», расположенном на неподконтрольной сирийским властям территории. По данным гуманитарных агентств ООН, включая ВОЗ, перенаселенность лагеря в сочетании с хроническим острым недостатком питьевой воды, продовольствия и предметов первой необходимости приводит к дальнейшей деградации санитарно-эпидемиологической обстановки. В результате, темпы заражения острыми желудочно-кишечными инфекциями среди ВПЛ остаются высокими и составляют около 600 заболевших в неделю. Наблюдается также рост случаев брюшного тифа, гриппа, кори, краснухи, туберкулеза, холеры и многих других заболеваний. Уровень смертности среди госпитализированных с симптомами острого недоедания достиг 4%. При этом примечательно, что целевая программа ООН по оказанию помощи «Аль-Хоулю» остается недофинансированной, доноры выделили менее 40% необходимой суммы.

В то же время российская сторона вместе с Правительством Сирии и в координации с профильными международными гуманитарными организациями продолжает работу по расформированию лагеря ВПЛ «Рукбан», находящегося в зоне незаконной американской оккупации, и расселению его жителей. Во второй половине августа оценочная миссия УКГВ ООН и Сирийского Арабского Красного Полумесяца провела перепись гражданского населения лагеря, желающего его покинуть. В дальнейшем в течение месяца планируется организовать вывод этих людей, всего порядка 16 тыс. человек. В целом же, начиная с марта, «Рукбан» покинули уже около 18 тыс. беженцев. После эвакуации практически все они смогли вернуться в места своего постоянного проживания на подконтрольных Дамаску территориях.

К оглавлению

О ситуации в Йеменской Республике

 

Отмечаем возобновление работы Всемирной продовольственной программы ООН в Йемене в соответствии с достигнутым в начале августа соглашением с движением «Ансар Алла». Это тем более важно, что, по оценкам ООН, эта страна переживает наиболее серьезный гуманитарный кризис современности.

Исходим из того, что поступающая в Йемен гуманитарная помощь должна распределяться среди всего населения, вне зависимости от того, кто в данный момент контролирует те или иные районы. Вновь призываем все стороны конфликта принять исчерпывающие меры по обеспечению безопасности работы сотрудников гуманитарных миссий.

Вызывает озабоченность сокращение поставок товаров первой необходимости, прежде всего продовольствия, в северные провинции страны из Адена, где сохраняется напряженная обстановка после имевших место 7-8 августа боестолкновений между сторонниками Правительства Йемена и Южного переходного совета (ЮПС).

Выражаем надежду на то, что начавшиеся в Джидде при посредничестве Саудовской Аравии переговоры между йеменскими властями и ЮПС позволят преодолеть имеющиеся разногласия. Важно не допустить возникновения нового масштабного вооруженного противостояния на йеменской земле, способствующего дальнейшему укреплению позиций террористических группировок. Именно это является чрезвычайно актуальной угрозой, которую нельзя допустить. 

Твердо убеждены, что продвижение в сторону разрешения стоящих перед Йеменом многочисленных проблем, включая вопрос о его территориально-государственном устройстве, возможно исключительно через диалог и учет интересов всех ведущих политических сил страны.

К оглавлению

О ситуации в Венесуэле

 

США продолжают демонстрировать полное безразличие к проблемам и нуждам народа Венесуэлы. Односторонние меры Вашингтона, противоречащие международному праву, создают все большие трудности для доставки в страну социально значимых товаров, что явно ухудшает положение всех венесуэльских граждан, вне зависимости от их политических предпочтений. Вновь призываем отказаться от противоправных мер во имя улучшения гуманитарной ситуации в Венесуэле.

Вопреки человеческой логике (мы исходим из того, что это должна быть логика, ориентированная на интересы народа Венесуэлы) Администрация Д.Трампа заявляет о новых вариантах усиления давления на Каракас. Раздаются угрозы организации морской блокады государства. Неужели провальный опыт более чем полувекового эмбарго Кубы ничему не научил Вашингтон? Я вас заверю, мы не устанем повторять, что подобные односторонние незаконные действия заслуживают самого широкого международного осуждения.

В свою очередь, венесуэльские радикалы, нацеленные на свержение законного Правительства, подыгрывают своим кураторам и также продолжают искусственно нагнетать возможность силовой конфронтации. Свидетельство этому – решение Национальной ассамблеи о восстановлении участия в Межамериканском договоре о взаимной помощи. Не берусь сейчас судить о легитимности данного шага, я думаю, что это требует глубокой экспертной проработки, но его цели, безусловно, вызывают не то, что вопросы,  а просто оторопь. Для тех, кто не знает – это т.н «Пакт Рио», подписанный странами Западного полушария в 1947 г. для совместной обороны. В 21-м веке этот договор денонсировали ряд стран региона – Боливия, Венесуэла, Мексика, Никарагуа, Эквадор. Однако венесуэльская оппозиция готова задействовать его положения в целях политической борьбы и призывает к формированию международной коалиции для «гуманитарной интервенции». По нашей оценке, это крайне деструктивный шаг и очень опасный прецедент для всего региона. Вместо приглашения иностранных военных под хорошо всем известным лозунгом «заграница нам поможет», стоило бы лучше подумать над компромиссным сценарием урегулирования в Венесуэле, начав с решения настоящих проблемных вопросов, а именно с социально-экономических проблем. Это было бы проявлением настоящего патриотизма и заботы о свободе, демократии.   

Со своей стороны, выражаем надежду на продолжение внутривенесуэльского диалога по поиску политико-дипломатического выхода из кризиса. Проведение очередного раунда переговоров между Правительством Венесуэлы и оппозицией во многом зависит от поддержки международного сообщества. Все мы видели, какие пагубные последствия для переговорного климата имело введение санкций и их одобрение оппозиционерами. Призываем все имеющие влияние государства работать над созданием конструктивной атмосферы вокруг «процесса Осло».

К оглавлению

Об очередных антироссийских санкционных ограничениях

 

26 августа вступил в силу очередной пакет односторонних санкционных мер США. Данное решение, о котором Вашингтон объявил в начале августа, ничего, кроме сожаления, не вызывает. Печально, что остатки былого российско-американского партнерства приносятся в США в жертву внутриполитическим предвыборным обстоятельствам. На этот раз – под предлогом якобы применения Россией «химического оружия» в городе Солсбери. Введены очередные меры сдерживания в отношении России. Мы все помним историю, которая стала достоянием гласности относительно того, как принималось решение в Вашингтоне в отношении России по итогам «солсберецких сказок». История про уток никого не оставила равнодушным.    

Белый дом предпринял вызывающий сожаление шаг с целью нанести ущерб финансовому сектору и высокотехнологическим отраслям экономики нашей страны. Российская экономика не раз уже доказывала устойчивость к внешним ограничениям. Как вам известно, был предпринят целый ряд шагов для того, чтобы приспособиться к этим странным, алогичным и деструктивным шагам западных стран и провести целый ряд мер по безболезненной адаптации к внешним неблагоприятным факторам, которые носят искусственный характер.

По-прежнему убеждены, что санкции США – нелегитимный инструмент давления не только на нашу страну, но и, в принципе, на все страны, к которым применяется подобный механизм.  Их единственный результат – дальнейшее ухудшение возможностей нормализации двустороннего взаимодействия. Это не отвечает коренным интересам обеих стран и народов. Это также очевидно.

Еще раз повторю то, о чем мы говорили много раз, для тех, кто задумается в будущем о повторении подобных шагов:  Россия никогда не примет навязываемые ей «правила поведения» по чьим-либо лекалам. Санкции и всевозможные ограничения ничего в этом плане не изменят. Пытаться разговаривать с Россией на языке ультиматумов бесполезно.

К оглавлению

О высказываниях американских сенаторов

 

Вчерашнее утро в новостном плане началось с того, что сенатор Р.Джонсон заявил, что ему не выдали российскую визу. К этому были приложены странные и агрессивные заявления в адрес нашей страны. К вечеру ситуация начала развиваться. К сенатору Р.Джонсону также присоединился сенатор К.Мерфи, они оба обвинили нашу страну в срыве их поездки в Россию в составе группы законодателей из США. Давайте сейчас все-таки проведем сеанс разоблачения, потому что этих людей нужно ставить на место. Расскажу теперь, как было на самом деле.  

В предварительном порядке американская сторона поставила вопрос о возможности проведения визита группы законодателей из США в начале сентября. Каких-либо конкретных договоренностей о его организации, подачи документов, тем более, заявок на визу не было. Не поступало и запросов на официальные встречи в Москве, на выдачу в российской дипмиссии в Вашингтоне въездных виз. Это я для тех, кто любит поспекулировать на недосказанности или недоформулировании формулировок. Ничего из того, что обычно сопровождает поездку политиков, сенаторов, дипломатов или политологов, ничего из этого американцами сделано не было.   

Складывается впечатление, что оба сенатора просто хотели раздуть скандал на пустом месте. Для чего? Возможно, для привлечения к себе внимания. Возможно, стояли какие-либо еще задачи. Сказать сложно.   

Хотела бы подчеркнуть, что американским сенаторам хорошо известно, что они являются фигурантами российского списка лиц, которым закрыт въезд в нашу страну исключительно в ответ на введенные Вашингтоном необоснованные рестрикции против значительного числа членов Федерального Собрания Российской Федерации.

Хотела бы также обратить ваше внимание на те обстоятельства, которые американские сенаторы почему-то пытаются все время скрыть от собственного электората, избирателей, людей, которые их поддерживают, доверяют, вверяют политические наказы. Хотела бы сфокусироваться на том, что действительно и сознательно скрывается от американской аудитории. Мы неоднократно предлагали Вашингтону вывести всех членов законодательных органов обеих стран из-под любых ограничений на поездки, тем самым сняв хотя бы один раздражитель в наших двусторонних отношениях. Мы были шокированы вчера заявлением сенатора Р.Джонсона, тем более, если учесть, что российская сторона первой сделала жест доброй воли, выдав ему в прошлом году в виде исключения визу для посещения Москвы и Санкт-Петербурга в составе делегации Конгресса США под руководством сенатора Р.Шелби. Или сенатор Р.Джонсон забыл, что он был в России, несмотря на то, что является фигурантом стоп-листа, введенного в ответ на соответствующие рестрикции США в отношении российских представителей. В ходе состоявшихся тогда встреч американские сенаторы высказались в поддержку российских инициатив по разблокированию замороженных по вине Вашингтона межпарламентских контактов. Более того, это очень важно, я очень хотела бы обратить внимание американских СМИ на этот факт, который, видимо, скрывается от американской аудитории. Американские сенаторы обещали содействовать реализации этих инициатив. Что же мы видим на практике?  На практике мы видим, во-первых, что ими ничего не было предпринято, во-вторых, увидели цирковое представление, в основе которого лежала манипуляция общественным мнением через подачу недостоверной информации.  

Мы знаем о том, что российские парламентарии готовы к диалогу с коллегами из США, но, безусловно, исключительно и только на условиях равноправия и взаимности. Ни о каких «дипломатических играх», в которых нас обвиняет тот же Р.Джонсон, речи быть не может. Если такие вещи заявляются, то факты хотелось бы увидеть, прочитать или услышать, хотелось бы объяснений.   

Чем раньше вся совокупность озвученных сегодня данных будет доведена до широкой американской аудитории, тем, может быть, быстрее мы придем к пониманию абсурдности той политики, которую проводит целый ряд представителей вашингтонского истеблишмента.

Что касается допущенных сенатором Р.Джонсоном нападок на российское руководство и внешнеполитический курс нашей страны, я бы, конечно, оставила это на его совести, вначале нужно проверить, есть ли она у него. 

Надеемся, что американские законодатели все же будут придерживаться более профессиональной линии в отношении зарубежных стран. Все-таки они занимаются, в том числе, и международной деятельностью. 

А пока, получается, что они больше занимаются дезинформацией, манипуляцией общественным мнением и распространением тех самых фейков, с которыми сами же и борются.  В данном случае, меня в большей степени волнует не то, что мы столкнулись с очередным фейком, который распространяется в США, мы умеем этому противодействовать, готовы оперативно реагировать на эти вещи. Меня, честно говоря, больше волнует то, что речь идет не просто о политологах, экспертах, а о людях, которые наделены собственными избирателями правом вершить судьбу их страны. Очень хочется, чтобы информация о маневрах этих сенаторов дошла непосредственно до тех людей, которые им делегировали это право.

Мы готовы давать детальные разъяснения по этому вопросу, если будут появляться дополнительные вопросы и заявления. Поверьте, эту тему мы просто так не оставим.   

К оглавлению

О недавних высказываниях ряда западных политиков по Северному морскому пути

 

Обратили внимание на ряд высказываний в последние дни, лейтмотивом которых стала забота об экологической обстановке в Арктике в контексте использования Северного морского пути (СМП). Было очень много сюжетов на этот счет с участием официальных лиц, в том числе, Президента Франции Э.Макрона, на встрече которого с бизнесом призывали  обезопасить Русский Север от антропогенного влияния и не пользоваться СМП. А ведь речь идет о  французских грузовых компаниях, некоторые из которых относятся к числу крупнейших морских перевозчиков в мире. По крайней мере, так я это прочитала в СМИ. Если СМИ исказили позицию Парижа, то мы с удовольствием также примем это во внимание, если нам озвучат официальную точку зрения Франции на этот счет.

Я в большей степени хотела бы сконцентрироваться непосредственно на Северном морском пути и сказать о его перспективах, которые очевидны. Это оптимальное расстояние по маршруту Европа-Азия, отсутствие ограничений по пропускной способности (по сравнению с Суэцким каналом), относительная безопасность мореплавания. С каждым годом востребованность СМП растет, учитывая наращивание активности газовыми и нефтяными компаниями в регионе Арктики, в том числе на полуострове Ямал.

Россия нацелена на развитие Северного морского пути. Кстати говоря, этот вопрос прозвучал в ходе моей встречи с участниками Форума «Машук-2019» на прошлой неделе, где был брифинг. Я обещала участникам Форума, что предоставлю подробную информацию на этот счет.

Поставлена задача к 2025 г. обеспечить его круглогодичное использование и увеличить грузопоток до 80 млн тонн в год. У России имеется уникальный опыт организации бесперебойной работы в высоких широтах, в планах нашей страны и далее развивать портовую инфраструктуру, навигационные и гидрографические возможности этой транспортной артерии, совершенствовать систему поиска и спасания.

Мы заинтересованы в углублении взаимодействия с другими государствами по использованию СМП. Привлечь крупный бизнес в развитие инфраструктуры этой транспортной артерии призван создаваемый под эгидой «Росатома» Международный общественный совет Северного морского пути, в состав которого приглашены представители всех арктических государств.

При этом необходимо четко понимать: Северный морской путь – это российская национальная транспортная артерия. Россия как прибрежное государство в полном соответствии с международным правом отвечает за функционирование этого маршрута и будет делать все необходимое, чтобы обеспечить безопасность судоходства и максимально бережное отношение к очень хрупкой экосистеме данного региона.

К оглавлению

О заявлении Еврокомиссии по случаю «Европейского дня памяти жертв тоталитарных и авторитарных режимов»

 

Обратили внимание на заявление, которое от имени Европейской комиссии (ЕК) сделали первый заместитель Председателя ЕК Ф.Тиммерманс и еврокомиссар по вопросам юстиции, защиты прав потребителей и гендерного равенства В.Юрова в связи с т.н. «Европейским днем памяти жертв тоталитарных и авторитарных режимов».

С сожалением констатируем, что данный документ является примером взятой брюссельскими евроструктурами близорукой линии на фальсификацию и переписывание европейской истории. Его центральным элементом вновь стал тезис о том, что подписанный 23 августа 1939 г. Договор о ненападении между Германией и СССР якобы «открыл темную главу европейской истории». При этом, как и в предыдущие годы, в нем ни слова не сказано о захватнических и человеконенавистнических замыслах нацистского режима, значении победы над германским фашизмом во Второй мировой войне и роли в ней Советского Союза. Подобным шагом Еврокомиссия в очередной раз, по сути, дала понять, что в Европейском союзе не намерены отказываться от порочной практики исторических спекуляций и приравнивания освободившего Европу от фашизма СССР к нацистской Германии. Никто не хочет вспоминать про Мюнхенский сговор и про то, что творилось в Европе в конце 30-х гг., поэтому это сделаем мы. Мы любим всем все напоминать, разъяснять и приводить конкретные факты.      

 «Темная глава» европейской истории была открыта не 23 августа 1939 г., а намного раньше – когда в западных столицах был сделан выбор в пользу политики умиротворения гитлеровского режима и перенаправления его агрессивных устремлений на Восток. Кульминацией этой линии стал Мюнхенский сговор 1938 г., который был, если, наверное, не похоронен информационно, но попытки такие на европейском пространстве, по крайней мере, если мы говорим о пространстве Европейского союза, предпринимаются регулярно – сделать все, чтобы эту страницу собственной истории будущие поколения не знали.

Это странно напоминать. Наше поколение это знало, но нынешние эксперты, в том числе по международным делам, почему-то забывают, что линией на умиротворение и перенаправление фашистской Германии на восток стал Мюнхенский сговор, а уже проявлением его абсолютной нечеловечности и тупиковости, предпринимаемых в его рамках шагов стало расчленение Чехословакии.   

Кстати, декларации о ненападении, аналогичные Договору о ненападении между Германией и Советским Союзом, были подписаны Англией и Францией с Германией на год раньше СССР, а между Варшавой и Берлином – еще в 1934 году. Это почему-то тоже не входит в зону интересов Еврокомиссии, об этом тоже никто не хочет помнить или напоминать, хотя это странно, потому что эти страны как раз являются участниками Европейского союза, и можно было бы им уделить должное внимание.  

Заключение советско-германского Договора о ненападении стало для Советского Союза вынужденным шагом на фоне нежелания западных держав поддержать его предложения о создании системы коллективной безопасности. Но эти факты еврочиновники предпочитают не вспоминать.

Считаем недопустимыми попытки проводить параллели между СССР и нацистской Германией. Окончательная точка в этом вопросе была поставлена решениями Нюрнбергского трибунала. В них четко и недвусмысленно дана квалификация того, кто во Второй мировой войне выступал на стороне добра, а кто – зла. Исходим из того, что признание в полном объеме итогов Второй мировой войны, которые закреплены в Уставе ООН и других международных документах, является императивом для всех, в том числе, для Европейского союза. 

Попытки переписать историю в угоду конъюнктурным политическим интересам могут привести к страшным последствиям. Результаты вольного обращения с историческими фактами мы наглядно наблюдаем в ряде европейских государств, в которых открыто ведется пропаганда нацистских идей и ценностей, поднимают голову национал-радикалы. Все это не только оскорбляет память миллионов жертв, но и угрожает фундаментальным принципам обеспечения демократии и прав человека. Призываем Европейский союз не повторять ошибки прошлого, не  игнорировать эти опасные тенденции и давать принципиальную оценку любым их проявлениям.

Если нацизм и фашизм вернутся в Европу, будет поздно.

К оглавлению

О второй Международной конференции «Противодействие незаконным поставкам оружия в контексте борьбы с международным терроризмом»

 

5-6 сентября в Центре международной торговли Москвы под председательством заместителя Министра иностранных дел Российской Федерации О.В.Сыромолотова состоится вторая Международная конференция «Противодействие незаконным поставкам оружия в контексте борьбы с международным терроризмом». В ходе мероприятия будут обсуждаться актуальные вопросы консолидации усилий государств в целях предотвращения попадания оружия в руки террористов, проблематика экспортного контроля и нераспространения ОМУ, а также правоохранительные аспекты международной контртеррористической деятельности. Среди участников – представители более 30 государств и ряда международных организаций, включая ООН, ШОС и ОДКБ, руководители и эксперты российских министерств и ведомств.

К оглавлению

О дискуссионных сессиях «Youth Circle» в рамках Всемирного саммита «AQDAR» («АКДАР»)

        

29-31 августа на площадке Всемирного саммита «AQDAR» («АКДАР») в рамках московского международного форума «Город образования» пройдут молодежные дискуссионные сессии «Youth Circle», организованные Советом молодых дипломатов Министерства иностранных дел Российской Федерации и Советом молодежи Министерства иностранных дел и международного сотрудничества Объединенных Арабских Эмиратов.

Впервые представители молодежных Советов двух стран встретятся в данном формате и совместно со студентами и приглашенными гостями высокого уровня обсудят вопросы развития молодежной дипломатии, совместной работы молодых дипломатов двух стран, борьбы с экстремизмом в молодежной среде, возможности экономической дипломатии для развития молодежного сотрудничества.

По вопросам аккредитации на мероприятие можно обращаться по телефонам 8-915-195-18-02, 8-965-107-85-09.

Необходима регистрация на официальном сайте международного форума «Город образования»: https://moscowglobalforum.ru/en/press .

К оглавлению

О назначении Чрезвычайного и Полномочного Посла Российской Федерации А.В.Яковенко ректором Дипломатической Академии МИД России

 

На днях был подписан соответствующий документ о том, что Дипломатическую академию МИД России возглавит новый ректор А.В.Яковенко, который завершил свою деятельность в качестве Чрезвычайного и Полномочного Посла Российской Федерации в Лондоне. До этого был заместителем Министра иностранных дел России, возглавлял Департамент информации и печати, занимался многосторонней дипломатией на венской площадке, является доктором наук, специалистом по космическому праву, автором монографий и исследовательских работ, много наград, регалий и званий.          

А.В.Яковенко много лет преподавал на ведущих площадках, в частности, в МГИМО(У). В зону его научных изысканий, безусловно, входило право.

Я думаю, что А.В.Яковенко не откажет своему хобби – общению с журналистами как в свободное время, так и в ходе рабочего процесса.

Мы исходим из того, что Дипломатическая академия также воспримет традиции открытости, которые ей были присуще и ранее.

Думаю, у нас еще будет возможность организовать отдельную встречу с журналистами, которую посвятим планам работы Дипломатической академии и ее международным связям. 

К оглавлению

Из ответов на вопросы:

Вопрос: Представители Движения талибов надеются, что Россия будет гарантом мирного соглашения с США. Ранее спецпредставитель Президента России по Афганистану З.Н.Кабулов заявил, что талибы хотели бы видеть Россию в числе гарантов соблюдения договоренностей с США. Как, с российской точки зрения, должен выглядеть этот международный механизм обеспечения мирного соглашения в Афганистане?

Ответ: Очередной, девятый, раунд переговоров между спецпредставителем Госдепартамента США по афганскому примирению З.Халилзадом и политическим офисом Движения талибов, который начался 22 августа, насколько нам известно, еще не завершен.

На переговорах в Дохе, помимо вывода иностранных войск из Афганистана, обсуждаются также вопросы достижения договоренности о прекращении огня, начале прямых переговоров между талибами и Правительством Афганистана, разрыве связей Движения талибов с террористическими организациями, прежде всего «Аль-Каидой».

Российская сторона готова выступить свидетелем подписания или гарантом выполнения соглашения между США и Движением талибов, если соответствующее обращение сторон к нам поступит. Вместе с тем полагаем, что международный механизм обеспечения договоренностей должен быть определен в ходе переговоров между самими сторонами – США и Движением талибов – при соответствующих консультациях с потенциальными международными гарантами.

К оглавлению

Вопрос: На прошлой неделе прошла встреча Президента России В.В.Путина и Президента Франции Э.Макрона в летней резиденции форт Брегансон, после чего Э.Макрон разразился рядом ярких высказываний, в том числе о том, что «эпоха западной гегемонии закончилась», «попытка оторвать Россию от Европы – стратегическая ошибка», «капитализм сошел с ума». Предстоит встреча министров иностранных дел и обороны России и Франции в формате «два плюс два». Как Вы рассматриваете такие высказывания? Это серьезный разворот Франции в сторону России? Последует ли за этим разворот Евросоюза в сторону России?

Ответ: Я бы назвала это разворотом не в сторону России, а в сторону здравого смысла. Мы констатировали пагубность политики изоляции не только в отношении России, но и в отношении кого бы то ни было в современном мире. Столько лет и – судя по реальной политике – даже десятилетий мир реализовывал курс, нацеленный на глобализацию, пересечение и взаимоувязывание связей в экономике, финансах, промышленном производстве. Сегодня ставить вопрос о начале серьезной изоляционной кампании не только в отношении крупных государств, но и не столь вовлеченных в международный процесс стран, – вне логического и правового контекста, вне прикладных интересов самих стран, которые объявляли о политике изоляции.

Хочу напомнить, что за последние два года мы уже не встречаем этой терминологии на страницах западной прессы. Но ведь еще три-четыре года назад термин «изоляция» и призывы к ней встречались каждый день по тысяче раз. Сегодня они уже кажутся чем-то абсурдным. Поэтому, на мой взгляд, надо говорить не о разворотах в отношении России, а о возвращении логики в действия и заявления целого ряда западных лидеров и политиков. Это относится не только к главам государств, но в том числе и к экспертному сообществу, которое видит результаты попыток применения политики изоляции в течение нескольких лет, отбросивших весь мир назад и создавших проблемы, выход из которых в ближайшее время не просматривается.

Вопрос: Видит ли МИД России, что степень самостоятельной политической деятельности Европы и независимости от США повышается?

Ответ: Этот путь возвращения себе полной самостоятельности в международных делах Европа только должна пройти. Пока ограничения суверенитета – это реальность для Европы. Кто в этом виноват в большей степени – доминанта США или слабость, проявленная европейскими политиками, – думаю, лучше нам подскажут историки, политологи, эксперты. Мы констатируем факт.

К оглавлению

Вопрос: Норвежский МИД сообщает о том, что ведутся переговоры с Россией по поводу гражданина Норвегии Ф.Берга, осужденного за шпионаж. Что Вы могли бы сказать об этих переговорах? Являются ли они сложными?

Министр иностранных дел России С.В.Лавров собирается поехать в Норвегию в конце октября в связи с юбилеем освобождения Красной Армией северо-восточной части страны от фашистских захватчиков. Возможно ли решить проблему до этого?

Ответ: Не знаю, что норвежская сторона называет «переговорами». Не могу дать им какую-либо особую квалификацию. Мы находимся в контакте с норвежскими коллегами по вопросу о Ф.Берге с самого начала всей этой истории. Не могу назвать это какими-то особыми переговорами.

Как известно, в апреле текущего года Московский городской суд признал Ф.Берга, задержанного в декабре 2017 г. в Москве при проведении шпионской операции, виновным в шпионаже в пользу норвежских спецслужб и приговорил его к 14 годам колонии строгого режима. Приговор вступил в силу.

Ф.Бергу предоставлены все предусмотренные российским законодательством права, в том числе консульские встречи с представителями Посольства Норвегии в Москве.

Что касается появившихся в СМИ сообщений о «намерениях властей Норвегии в ближайшее время вернуть на родину» Ф.Берга, то я не знаю, о чем идет речь. Мне кажется, было бы целесообразно обратиться за комментариями к самим властям Норвегии. Может быть, они что-то пояснят. У меня нет детальной информации по этому поводу.

Могу сказать, что при подготовке к сегодняшнему брифингу, учитывая, что были соответствующие публикации, мы обратились к нашим экспертам, которые занимаются этим направлением. Они сказали, что никаких официальных запросов по данному сюжету до настоящего момента от норвежской стороны в адрес МИД России не поступало. Учитывая, что эта информация появилась в норвежских и региональных СМИ, возможно, первоисточником является норвежская сторона. Лучше уточнить у нее, что конкретно имелось в виду.

К оглавлению

Вопрос: Как Вы можете прокомментировать разрыв соглашения об обмене разведывательными данными между Японией и Южной Кореей? Будет ли Россия предпринимать какие-то шаги по деэскалации напряженности между двумя странами? Может ли этот инцидент повлиять на ситуацию в Северо-Восточном азиатском регионе?

Ответ: Это двусторонний сюжет, поэтому не вижу повода для комментария. Исходим из приоритетности стабильности в регионе в целом.

Сложно давать конкретную оценку, так как речь идет о двустороннем формате взаимоотношений. В данном случае регион имеет для нас особое значение, так как Россия граничит с целым рядом стран - активных участниц международных и региональных отношений. Всецело выступаем за сохранение и укрепление стабильности. Поддерживаем все, что нацелено на решение этой задачи.

К оглавлению

Вопрос: В Киеве связывают освобождение К.Вышинского с включением его в список на обмен. Так ли это? Состоится ли подобный обмен и когда? Если освобождение не связано с таким списком, может ли Украина рассчитывать на «шаги взаимности»?

Ответ: Странно, что Вы спрашиваете о «шагах взаимности». Мы только и говорим все эти годы о том, что нужны реальные шаги по целому комплексу вопросов. Мы ожидали их от Киева на протяжении пяти лет. И даже если речь шла о полушаге или желании совершить шаг в русле указанных целей и задач, а именно – урегулирования внутриукраинского конфликта, учитывая вовлечение целого ряда стран в содействие его решению и фактор Минских договорённостей, это поддерживалось российской стороной. Наша позиция остается актуальной.

Что касается вопроса обмена, он неоднократно комментировался российским руководством, в том числе Министром иностранных дел России С.В.Лавровым. Эти комментарии актуальны на сегодняшний день. Работа проводится по линии занимающихся этим профессионально людей - уполномоченных по правам человека, правоохранительных структур, учитывая предстоящую работу в правовом поле. Пока нет ни необходимости, ни возможности комментировать или давать политические оценки. Любые конструктивные шаги, предпринимаемые Киевом или украинскими властями по направлению урегулирования внутриукраинского кризиса, движения в сторону реализации Минских договорённостей, фиксируются и всегда только поощряются.

Вопросы гуманитарного измерения, все, что связано с судьбой людей, являются для нас приоритетом. Всегда отмечали недопустимость манипулирования людьми, использования их в качестве инструментария решения политических задач. Неоднократно беседовали с Вами на эту тему дистанционно и в этом зале. Эта позиция также актуальна. Как только у нас появится возможность дать какую-то конкретику, мы, безусловно, это сделаем. Что касается К.Вышинского, я поделилась оценками.

Перед брифингом я выходила в прямой эфир одной из программ, где приехавшие из Украины люди, которые называют себя экспертами в современных украинских реалиях, давали оценку произошедшему сегодня вокруг К.Вышинского. Говорили о том, «на чьей стороне мяч», «у кого теперь лучше реноме», «в чью пользу этот шаг» и т.д. Если бы этот пыл все эти эксперты использовали в отношении людей, находящихся в заключении, если бы они хотя бы миллионную часть сегодняшнего красноречия употребили в контексте вызволения людей или недопущения нарушения их прав, мы бы не были вынуждены со многих высоких трибун взывать к справедливости и обращаться к международным структурам с позиций исполнительной власти Российской Федерации. Не могу никому советовать (тем более гражданскому обществу, представителям общественности других стран), могу только попросить использовать сегодняшнее красноречие и желание обсудить эту тему во всех случаях, когда речь идет о людях, которые еще не получили долгожданной свободы, которую сегодня наконец обрел К.Вышинский. Может быть, тогда справедливость будет даваться нам не такой дорогой ценой. В первую очередь, она далась дорогой ценой К.Вышинскому. 400 дней ни за что. Можно приводить миллионы других примеров, но речь идет о человеке, который 400 дней без каких-либо оснований, без предъявления ему реальных обвинений и вообще без единого доказательства провел в заключении, просто за то, что писал статьи.

К оглавлению

Вопрос: По итогам заседания Рижской думы, которое состоялось 22 августа с.г., представители нацблока заявили, что профильный комитет единогласно поддержал их предложение по ликвидации русскоязычного образования в дошкольных учреждениях Латвии. Позже, правда, выяснилось, что депутаты только обсудили вопросы, а решение пока не приняли. Но латышезация дошкольного образования уже идет, и в конце 2018 г. Правительство Республики регламентировало обучение в детских садах. Согласно принятым правилам с 1 сентября общаться с детьми старше пяти лет во время игр можно будет только на латышском языке, по сути дела, исключая русский. Как к этому относится МИД России?

Ответ: Относимся к этому крайне негативно. Во-первых, потому что это противоречит всем тем обязательствам, которые государство, в частности члены европейской семьи, ЕС, взяли на себя по обеспечению прав человека. Имею в виду не только этот конкретный пример, но и политику глобально, которая характеризуется подобными действиями и шагами. Во-вторых, потому что данный шаг – большая глупость. Помимо того, что это является противоречием в правовой сфере (правочеловеческие обязательства с Латвии никто не снимал), это большая глупость. Речь идет о населении страны, которое хочет иметь возможность использовать язык, который считает родным, на котором говорили поколения в качестве основного для себя. Никаких ограничений в данном случае быть не должно в связи с теми обязательствами, которые это государство совершенно добровольно на себя взяло. Это – глупость, потому что любое ограничение желания людей развивать свою национальную самобытность и традиции ведет к ожесточению этих людей и к невозможности выстраивать гармоничные отношения в целом внутри общества. Примеров предостаточно.

К оглавлению

Вопрос: Вопрос касается убийства чеченца на прошлой неделе в Берлине неким гражданином России, в совершении которого, по сообщениям некоторых немецких СМИ, обвиняются российские структуры. В некоторых статьях встречаются такие пассажи.

Ответ: Какие такие пассажи встречаются в неких статьях, которые служат для вас как для информационного агентства поводом задать этот вопрос без проверки фактов?

Вопрос: Мы слышали об этом от нашего бюро в Берлине. Обязательно обратимся к ним за дополнительными деталями и разъяснениями.

Ответ: Будет здорово, если на основе проверки сведений Вы сможете нам тоже предоставить детали. Пока все это звучит как часть информационной кампании.

Вопрос: Были ли какие-либо контакты у российского МИД с немецкими властями на этот счет? Известны ли обстоятельства этого дела?

Ответ: На сегодняшний момент Посольство России в Берлине находится на связи с правоохранительными органами ФРГ. Об этом уже было сообщено. Странно, что Вы не обратили на это внимание, и такие слухи от Вашего бюро не дошли.

Выясняются подробности обстоятельства задержания. Я специально попыталась выяснить, видел ли кто-то документы, подтверждающие, что этот человек является гражданином России. Пока оперируют только копиями документов. Реальных документов наши представители пока не видели. Идет первичное получение и запрос информации, а также предпринимаются все необходимые действия, которые в данном случае должны предпринять российские дипломаты при получении сообщений относительно того, что российский гражданин или возможно российский гражданин где-то задержан и ему необходимо предоставление соответствующей консульской помощи. Для себя мы также должны выяснить все подробности и обстоятельства задержания.

К оглавлению

Вопрос (перевод с английского): Какова позиция России относительно преобразований, связанных с изменением статуса штата Джамму и Кашмир, а также введением там властями Индии комендантского часа?

Ответ: Мы неоднократно в целом комментировали эту ситуацию. В частности, обсуждали ее и с пакистанской стороной. Напомню, 14 августа состоялся телефонный разговор Министра иностранных дел России С.В.Лаврова с Министром иностранных дел Пакистана Ш.М.Курейши.

С российской стороны была подчеркнута необходимость деэскалации напряженности и безальтернативность урегулирования имеющихся разногласий между Пакистаном и Индией на двусторонней основе политико-дипломатическими средствами. Мы также придерживались последовательной позиции, которую я сейчас озвучила, в работе нашего Представительства при ООН в Нью-Йорке.

Напомню, что Россия является последовательным сторонником нормализации отношений между Индией и Пакистаном. Искренне надеемся, что имеющиеся между ними разногласия будут урегулированы политико-дипломатическими средствами на двусторонней основе согласно положениям Симлского соглашения 1972 г. и Лахорской декларации 1999 г.

Как Вы знаете, – об этом говорилось на пресс-конференции по итогам переговоров между главами внешнеполитических ведомств России и Индии в Москве, ­ эта тема затрагивалась. Российской стороной в ходе переговоров были озвучены наши принципиальные позиции, о которых я уже сказала.

Будем приветствовать любые шаги, способные привести к деэскалации напряженности в отношениях между двумя государствами.

К оглавлению

Вопрос (перевод с английского): Что Вы ожидаете от встречи Министра иностранных дел России С.В.Лаврова с Министром иностранных дел Ирана М.Д.Зарифом? Давно не было никаких прорывных действий в этом отношении. Какие действия предпримет Россия, чтобы прорыв все-таки случился?

Ответ: Что может сделать Россия, чтобы «поднажать» для прорыва? Мне кажется, здесь не нужно «нажимать», здесь не нужен прорыв. Здесь необходимо урегулирование и использование для этого дипломатических средств, в первую очередь, переговорных. Первое, что нужно сделать, о чем мы постоянно говорим: перестать накалять обстановку в регионе. Прежде, чем думать, как совершать напор для прорыва, надо понять одно: следует прекратить повышать градус и заниматься всем тем, что ведет к росту напряженности в регионе.

Вы знаете о целом ряде провокационных шагов, которые имели место в регионе, о том, как непросто было всем выходить из этой ситуации. Поэтому первое, что необходимо сделать, и мы говорим об этом со всеми нашими партнерами: перестать накалять обстановку. Второе: вернуться в правовое поле. Каким бы это ни казалось скучным, занудным, неновым – ничего лучше еще никто не придумал. Есть выработанные совместно, коллективно, на основе учета взаимных интересов договоренности, учитывающие озабоченности огромного количества и стран, и политических сил. Они работали, по крайней мере, несколько лет. Мы можем вернуться к ним. Ничего, кроме отсутствия политической воли у целого ряда игроков, этому не мешает. Вот Вам и еще одно средство.

Думаю, что есть и конкретные наши наработки по реализации этих, как минимум, двух направлений. Как Вы понимаете, это все обсуждается за закрытыми дверями. Безусловно, по итогам мы Вас более подробно проинформируем о том, что удалось достичь.

К оглавлению

Вопрос: Мы наблюдали пикировку между руководством Дании и Администрацией Президента США Д.Трампа по поводу покупки Гренландии. Насколько возможны в современной международной ситуации,  системе взаимоотношений подобные покупки?

Ответ: Это глобальный вопрос. С одной стороны, политические деятели имеют право на высказывание различных идей и предложений, тем более, если они вышли из бизнеса и оперируют всем арсеналом бизнес-лексикона, начиная со слова «сделка». Помимо всего прочего, в Америке начинается очередной электоральный цикл. Мы будем слышать много интересных заявлений подобного рода, связанных с различными предвыборными стратегиями и ходами.

В этой ситуации мне в большей степени была интересна не «пикировка», а реакция властей Дании и представителей политического истеблишмента этой страны на данное экзотическое предложение. Что мы услышали? Можно было разное предположить, учитывая принципиальную позицию стран европейской семьи, Евросоюза, отдельных государств, которые не входят в ЕС, но ассоциируются с политикой Брюсселя по территориальным вопросам. Каково же было наше удивление, когда из уст целого ряда ведущих политиков, представителей королевской семьи – хранителей ценностей и традиций этого государства –мы услышали поразившее нас своей новизной в контексте европейской политики заявление о том, что судьбу острова должны решать люди, которые живут на этом острове. Один только вопрос: почему то же самое мы не слышали пять лет назад? Как было бы полезно ознакомиться с этой стратегией, концепцией, стратагемой не только в 2019 г. в контексте ситуации в двусторонних американо-датских отношениях, но и глобально, в том числе применительно к другим регионам.

Эту сакраментальную фразу я перепроверяла. Она оказалась правдивой, не фейковой. Мало того, я услышала ее из уст других представителей политического бомонда этого европейского государства. Где же все были раньше? Прекрасная мысль, очень интересная и глубокая.

Эта ситуация в контексте Вашего вопроса меня действительно заинтересовала. А два государства являются суверенными, могут друг другу делать различные предложения, реагировать на них, отказываться, принимать соответствующие решения – это их право.

К оглавлению

 


Дополнительные материалы

  • Видео

  • Фото

Фотоальбом

1 из 1 фотографий в альбоме

Некорректно указаны даты
Дополнительные инструменты поиска